Епархия католической церкви на Сицилии извинилась перед прихожанами, после того как один из епископов рассказал группе детей, что Санта-Клауса не существует - и начался скандал. Об этом 11 декабря пишет The Guardian.
Епископ Антонио Стальяно, выступая перед детьми недавно во время одного из религиозных фестивалей, заявил, что Санты не существует, а его красный костюм был придуман компанией Coca-Cola для продвижения своей продукции.
- Нет, Санта-Клауса не существует. На самом деле, я бы добавил, что красный цвет одежды, в который он одет, был выбран Coca Cola исключительно в рекламных целях, - сказал Стальяно во время выступления в базилике Сальваторе в Ното, которым завершил фестиваль «Эфемерных искусств». Изюминкой мероприятия стало воспроизведение приезда Святого Николая верхом на коне.
Многие родители подвергли такую "проповедь" епископа резкой критике, обвинив его в разрушении семейных традиций и лишении детей праздника, который и так находится под угрозой из-за пандемии.
Епископ пояснил, что сказал, что Санта-Клаус не является исторической личностью, как Святой Николай, который был взят за основу при создании выдуманного героя. Он отметил, что дети в канун Рождества должны проникнуться чувством взаимопомощи беднейшим детям и дарить им подарки. По мнению Стальяно, то, что в костюме Санта-Клауса к детям приходит отец или дядя, им и так известно, поэтому «ничьи мечты не были разбиты». Но родителей не устроили эти объяснения, скандал продолжился.
Тогда в епархии извинились от лица Стальяно и снова отметили, что епископ лишь сетовал на излишнюю коммерциализацию Рождества. Ведь его символ, святой Николай, прообраз Санта-Клауса, раздавал подарки бедным, и это должно наводить на мысли о том, как важно быть щедрым и делиться с ближними, а не о покупках. В официальном заявлении епархия подчеркнула, что церковь отнюдь не хотела помешать детям мечтать или разрушить их мечты.
- Прежде всего, от имени епископа я выражаю свое сожаление из-за этого заявления, которое вызвало разочарование у маленьких, и хочу уточнить, что намерения монсеньора Стальяно были совсем другими, - написал на епархиальной странице в Фейсбук директор по коммуникациям епархии, преподобный Алессандро Паолино.
В епархии уверяют, что епископ пытался подчеркнуть истинное значение Рождества и историю святого Николая, дарившего подарки бедным и преследуемого римским императором.
- Итак, Санта-Клаус – это эффективный образ, который передает важность дарения, щедрости, обмена. Но когда этот образ теряет смысл, вы видите Санта-Клауса, который ассоциируется с потребительством, желанием владеть, покупать, покупать и покупать еще, тогда вы должны переоценить его, придав ему новый смысл, – отметил Паолино, дезавуируя ассоциации святого с "Кока-колой".
Coca-Cola использует образ Санта-Клауса в красном костюме в своей рекламе с 1930-х годов, во многом благодаря этому его современный стереотип стал именно таким. Однако красный костюм - не изобретение Coca-Cola, он использовался в различных иллюстрациях как минимум с начала XX века.
Ранее эксперты ВОЗ вынуждены были успокоить детей, которые переживали, что Санта не придет к ним из-за пандемии СOVID-19. Эксперты заявили, что у сказочного персонажа иммунитет к коронавирусу, и беспокоиться не о чем.