21 декабря
Загрузить еще

В новую метавселенную с чистой репутацией: зачем Фейсбук меняет лицо

В новую метавселенную с чистой репутацией: зачем Фейсбук меняет лицо
Фото: Gerd Altmann с сайта Pixabay

Корпорация Фейсбук, владеющая одноименной соцсетью, а также сервисом Instagram и мессенджером WhatsApp, планирует провести ребрендинг и уже на следующей неделе объявит об изменении названия. Генеральный директор компании Марк Цукерберг собирается рассказать о соответствующих планах во время ежегодной конференции Connect 28 октября или раньше. Новое название хранится в секрете и известно даже не всем представителям топ-менеджмента компании.

Версия 1. Фейсбук создает метавселенную

Таким образом при помощи смены названия компания хочет перестать ассоциироваться исключительно с социальными сетями и показать, что платформа Фейсбук является лишь одним из продуктов.

Как пишет издание The Verge, смена названия может быть приурочена к планам компании по созданию Вселенной виртуальной реальности   (метавселенной, metaverse), над которой уже работают более 10 тысяч сотрудников. Этот термин был изобретен писателем-фантастом Нилом Стивенсоном для описания виртуального мира, в который люди сбегают из антиутопического, реального. «Теперь его внедряет одна из крупнейших и самых неоднозначных компаний в мире, и ей нужно будет объяснить, почему стоит погрузиться в собственный виртуальный мир», - пишет издание.

Смена названия может быть приурочена к планам компании по созданию Вселенной виртуальной реальности

Еще одна версия ребрендинга Фейсбука гласит, что она может быть связана с недавним запуском новой разработки компании - сети виртуальных офисов Horizon, к которым можно подключиться в формате видеоконференции или с использованием шлема виртуальной реальности Oculus VR.

В августе Фейсбук представил Horizon Workrooms - приложение, в котором с помощью оборудования для VR могут проводиться собрания в виртуальной комнате, где все участники выглядят как мультяшные 3D-версии самих себя. Этот проект находится в режиме бета-тестирования и доступен исключительно по приглашению.

Версия 2. Восстановить репутацию после скандалов

В прессе появились сообщения, что руководство Фейсбука затеяло переименование из-за многочисленных проблем, которые в последнее время испытывают пользователи соцсети. Очень часто Фейсбук в последнее время стал звучать в нелицеприятном ключе, и количество негативных упоминаний рано или поздно переходит в качество.

Источники The Verge связывают возможное переименование с желанием восстановить репутацию компании после многочисленных скандалов в последние месяцы. Они были связаны с недостаточными усилиями по борьбе с дезинформацией и вызвавшим многочисленные споры новым пользовательским соглашением WhatsApp. Кроме того, источники издания указывают на сокрытие исследований компании о формировании зависимости и «токсичном воздействии» соцсети Instagram, а также участившимися техническими проблемами и утечками баз данных в открытый доступ.

Также с начала октября произошло уже несколько сбоев, на несколько часов лишивших возможности пользоваться продуктами Фейсбука не только частных клиентов, но и крупные компании.

Например, 4 октября в работе Facebook, WhatsApp и Instagram произошел масштабный сбой по всему миру, продолжавшийся около семи часов. Сервис по отслеживанию работы интернет-ресурсов Downdetector объявил, что это был крупнейший сбой, который когда-либо фиксировал сервис. Поступило 10,6 млн сообщений о проблемах со всего мира.

При этом сбои в работе наблюдались также и у ряда компаний и сервисов, никак формально не связанных с этой корпорацией - банков, авиакомпаний, сотовых операторов, YouTube, Gmail, Zoom и Netflix.

В сентябре Фейсбук попал в скандал, связанный с утечкой внутренних документов, которые попали в распоряжение журналистов благодаря бывшей сотруднице корпорации Фрэнсис Хоген. Согласно этим документам, компания отдает себе отчет в том, что у подростков-пользователей участились мысли о суициде и расстройство пищевого поведения на фоне пользования продуктами компании.

Цукерберг несет многомиллиардные убытки

Сбой вызвал настоящую панику у пользователей приложений и многомиллиардные убытки. Согласно объяснениям команды инженеров корпорации Фейсбук, сбой в работе ее приложений был вызван изменениями конфигурации магистральных маршрутизаторов. Однако в СМИ появились сообщения о продаже в так называемом «даркнете» базы данных полутора миллиардов пользователей соцсети, принадлежащей Фейсбуку.

Проблема нанесла финансовый ущерб и ее владельцу Марку Цукербергу, который занимает третью строчку в списке богатейших американцев. Его состояние более чем в 134,5 миллиарда долларов за считаные часы уменьшилось сразу на 6,6 миллиарда.

Кроме этого, с появлением таких новых платформ, как Telegram, пользователи стали покидать соцсеть Фейсбук, которая в свое время позиционировалась как «модная» и «продвинутая». И вернуть позиции пока что не получается.