Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Днепропетровец создал отечественный аналог пневмодвигателя

Днепропетровец создал отечественный аналог пневмодвигателя
Фото: Владимир Андриевский (справа) и ректор Кременчугского политехнического университета Михаил Загирняк.

Еще будучи студентом, Владимир готовил доклад на тему «Альтернативные виды топлива». Его внимание привлекла статья на одном из российских сайтов о первых автомобилях на сжатом воздухе. Их создал инженер из Мельбурна Анжело ди Пьетро. Колеса такого авто крутит один или несколько пневмодвигателей, которые заправляются от обычного компрессора. Изобретатель утверждал, что его творение - самый экологически чистый автомобиль. Ведь он работает без бензина и не делает вредных выхлопов в атмосферу. Кроме того, ему не нужны и массивные свинцово-кислотные или щелочные аккумуляторы. 

Вся эта информация была изложена в докладе Владимира Андриевского. Идея заинтересовала и преподавателей Кременчугского политехнического университета. Доцент Борис  Литвиненко предложил студенту воссоздать рисунки из Интернета.

- Трудней всего, - рассказывает Владимир, - было рассчитать параметры будущего двигателя. Мы изучили разные варианты, пытаясь найти золотую середину между размерами двигателя и его мощностью.

Работы по созданию автомобиля проводились на подшефных предприятиях за университетские деньги. И в итоге двигатель был создан. Правда, его пока не удалось установить на электрокар, чтобы испытать в действии. Однако расчеты, сделанные в политехе, свидетельствуют - созданный двигатель позволит электрокару развивать скорость до

30 км/час. А запас воздуха в 200-литровых баллонах может обеспечить 60 км пробега. 

Андриевский утверждает: его разработки пришлись бы кстати для использования как в общественном транспорте, так и закрытых помещениях. 

Пневмокар - пожаробезопасен! Кроме того, внедрение в Украине идей австралийского изобретателя позволило бы решить и ряд других серьезных проблем: энергетических, экологических и экономических. Ведь нефть и газ ныне дорогие, а достоинства сжатого воздуха - очевидны.

Пока образец украинского пневмодвигателя стоит как экспонат научного творчества в Кременчугском политехе. Сам же Владимир Андриевский ожидает личного знакомства со своим австралийским коллегой.

/upimg/photo/12976.jpg?0.73002599532823

/upimg/photo/12976.jpg?0.73002599532823

СПРАВКА

Один из опытных образцов австралийского изобретателя Анжело ди Пьетро уже несколько лет служит машиной садовника в городском парке Мельбурна, развивает скорость до 50 км/час и может час ехать без дозаправки. Еще один - в виде пневмокара - работает на местном складе и хотя имеет более скромный пробег, чем машина садовника - 16 км, зато способен поднять до 500 кг.

КСТАТИ 

Первый патент на идею использования сжатого воздуха в качестве двигателя был выдан в Великобритании еще в 1799 году. В конце XIX века такие машины использовались в качестве внутризаводских грузовиков. Однако со временем пневмодвигатель все же проиграл соревнование с двигателем внутреннего сгорания. В результате сегодня мы ездим на быстрых и комфортных, но экологически грязных машинах.