По правилам, всего десять минут есть у скорой помощи, чтобы довезти бригаду к больному, у которого инфаркт или инсульт. Или на место ДТП.
- И мы успеваем! - говорит водитель ивано-франковской неотложки Богдан.
Но такие вызовы за 12-часовую смену у бригады в последнее случаются куда реже. Да, на первый план вышли коронавирусные извещения.
- Таких больных сейчас много, - рассказал "КП" в Украине" Богдан. - По указанному в вызове адресу выезжаем в полном обмундировании. И у медиков, и у нас, водителей, есть все средства защиты: маски, респираторы, костюмы. Слава Богу сейчас мы полностью всем таким обеспечены. А как вспомню первые месяцы пандемии, где было всего пару масок на бригаду… Сейчас же в этом вопросе все поменялось в лучшую сторону.
56-летний Богдан около 5 лет работает водителем Ивано-Франковской станции скорой помощи. Говорит, пришел сюда по велению сердца. И отдать долг.
- Много лет назад попал в серьезную автоаварию, - вспоминает мужчина. - И именно медики скорой меня вернули на этот свет.
Работа водителя скорой, на первый взгляд, ничем не примечательна: почти вся 12-часовая смена проходит за рулем. Но на самом деле жизнь пациента зачастую зависит не только от навыков врача, но и от правильных действий водителя.
- Вы сами знаете, как машины скорой помощи пропускают на дорогах (качает головой. - Авт.). Это и есть главная проблема нашей работы. Вот везешь больного или спешишь на вызов, проблесковые маячки включены, а другие участники транспортного движения даже внимания на нас не обращают. А ведь в следующий раз скорая может везти твоего родного человека. Уступи дорогу!
Правда, водитель уточняет, в последние месяцы ситуация на дорогах улучшилась.
- Связываем это снова-таки с коронавирусом. Из-за пандемии люди все-таки начали с большим уважением относиться к медикам, да и машину неотложки чаще пропускают. Помимо этого, мы проводим совместные рейды с полицией. Выезжаем на дороги с проблесковыми маячками, а сопровождающая нас полиция уже смотрит, кто пропускает скорую, а кто нет.
Еще одна проблема, с которой сталкивается в своей работе водитель – попробуй еще найти нужный дом!
- Не на всех домах есть указатели с номерами и названием улицы, - сетует Богдан. - И это просто беда! Ведь попробуй-ка найти нужный адрес среди новостроек, облепленных рекламными вывесками, да еще ночью! Представьте себе, что творится у всей бригады в душе, когда вызов срочный, а я не могу сориентироваться с адресом из-за отсутствия указателей на домах.
Вот такой у водителя ежедневный труд. Иногда и опасный.
- Наверное, у каждого шофера скорой за годы работы бывало всякое, а каждый вызов - как сюрприз, потому что не знаешь, что там тебя ждет, - пожимает плечами Богдан. - Страшно было, когда на улице к машине скорой как-то подошла толпа пьяных и неадекватных и начали требовать наркотики. Бывало такое и на вызовах. Приезжаем, а в доме сидит компания наркоманов, в руках у них ножи. И начинается!
Помимо неадекватных персонажей, угрожают бригаде и родственники больных. К сожалению, медики - не боги и иногда попросту не в силах вернуть жизнь человеку. Родные и близкие такого пациента впадают в страшное состояние: могут крушить все вокруг, под горячую руку попадают и фельдшеры. На случай таких чрезвычайных происшествий в каждой машине скорой помощи есть так называемая тревожная кнопка, сигнал которой поступает в полицейский участок. Но зачастую водитель сам звонит за помощью в полицию. Правоохранители приезжают на помощь медикам всегда. Иногда, правда, не так быстро, как хотелось.
- А вот каких-то средств защиты в таких случаях у нас нет, не положено, - уточняет водитель.
Приходится надеяться только на свои силы и оперативный приезд полиции.
- О работе водителя скорой помощи известно не так и много. Что входит в ваши обязанности?
- Согласно должностной инструкции, это доставка бригады и оборудования до места вызова, транспортировка больного к месту госпитализации, оказание помощи бригаде при необходимой работе. Лично я всегда помогаю своим медикам донести больного до машины. Они бы без меня сейчас не справились: доктор пенсионного возраста и беременная фельдшер.
Богдан говорит, что скорая для него - как семья.
- Работа тяжелая, но какое-же счастье видеть, что ты успел на вызов и твоя бригада спасла человека, - улыбается Богдан. - Для меня наша скорая помощь - как семья. Даже будучи не на смене, пробегая мимо станции, всегда зайду к своим. Вижу на улице машину неотложки, подойду, спрошу, может, какая помощь нужна.
Еще в начале года водители неотложки работали, как сами говорят, за минималку. Тогда у них не было даже формы, выезжали на вызовы кто в чем.
- Сейчас же нам наконец-то выдали новенькую форменную одежду: и демисезонку, и теплые куртки, - радуется Богдан. - Это, наверно, впервые за многие годы так повезло нам, водителям. Также по области обновили значительную часть машин. Улучшились и бытовые условия работы. А еще нас начали страховать от вирусных заболеваний! Ну и самое главное - зарплата. Нареканий на ее размеры теперь нет.
- Сколько получаете на руки? - спрашиваем.
- Зависит от количества вызовов, в том числе и "ковидных". В среднем больше 10 тысяч гривен.
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ