23 апреля

Специалисты NASA нашли на Луне воду

Фото: NASA.

В NASA заявили, что с помощью инфракрасного телескопа SOFIA заметили следы воды на обращенной к Земле стороне Луны. Исследованием занимались специалисты стратосферной германо-американской обсерватории SOFIA, которая размещается на борту самолета Boeing 747. Об этом рассказали на сайте космического агентства.

- Мы впервые можем подтвердить наличие воды на солнечной стороне Луны благодаря данным, полученным с телескопа SOFIA, - заявил глава агентства Джим Брайденстайн. - Мы пока не знаем, сможем ли мы использовать ее в качестве ресурса. Поиск воды на Луне имеет ключевое значение для наших исследовательских планов в рамках программы Artemis (по высадке американских астронавтов на Луну в 2024 году).

Научный сотрудник Центра космических полетов имени Годдарда Кейси Хоннибалл рассказала, что на Луне "впервые зафиксированы молекулы воды". То есть вода может находиться не только в холодных темных кратерах или на темной стороне, но и на освещенной лунной поверхности.

Молекулы воды нашли в кратере Клавий. Это один из крупнейших видимых с Земли кратеров. Он находится в южной части видимой стороны Луны. Предыдущие наблюдения показывали, что на Луне есть некоторая форма водорода, но не смогли доказать, что это именно вода, а не гидроксил.

В NASAотметили, что в пустыне Сахара в 100 раз больше воды, чем SOFIA обнаружила в лунном грунте. Однако открытие поднимает вопросы, как образуется и сохраняется вода в суровых условиях на поверхности Луны.

В рамках программы NASA Artemis ("Артемида") в 2024 году в США хотят вернуть своих космонавтов на Луну. Будут исследовать Южный полюс, где могут обнаружить лед. Он может стать главным источником воды для космонавтов.

СПРАВКА

В 1970-х годах советский зонд обнаружил следы воды на поверхности Луны. В 1990-х годах зонд NASA Clementine заметил вблизи полюсов Луны лед. В 2018 году в NASA сделали заявление, что на Луне наверняка есть вода, но мы не знаем, как много.

Украина и Китай будут дружить в космосе