25 апреля

Астрономы обнаружили гигантское скопление звезд в центре нашей галактики

Фото: Фото: pixabay.com.

В середине галактики "Млечный Путь" обнаружили область, которая заполнена звездами сильнее, чем большинстве других мест известной Вселенной. По версии астрономов, они возникли как шаровое скопление, а потом переместилось в центр Млечного Пути. Об этом сообщает Independent со ссылкой на Astrophysical Journal Letters.

Центр Млечного Пути находится в 25 тысячах световых лет от Земли, в созвездии Стрельца. Его открыли в прошлом веке.

Скопление звезд трудно заметить из-за пылевых облаков. Из-за них центр галактики кажется темным, несмотря на скопление звезд. "Увидеть" скопление звезд помогло оборудование, которое помогает улавливать волны разной длины. Ученые изучали черную дыру и случайно заметили звезды. Исследовали 700 звезд. Проанализировали не только их яркость и цвет, но и то, как они движутся и из чего они могут состоять.

Обнаружили, что около 7% звезд содержат сравнительно мало металлов или более тяжелых элементов. Это позволяет предположить, что они старше других.

Астрономы предположили, что в центре других галактик, вероятно, есть похожие явления, с центральной черной дырой и скоплением звезд вокруг нее.