24 ноября
Загрузить еще

В Ровно раскритиковали рекламу пиццерии с намеком на порно: Сексуализация и объективация женщин

В Ровно раскритиковали рекламу пиццерии с намеком на порно: Сексуализация и объективация женщин
Фото: Фото: кадр из видео.

В Instagram ровенской пиццерии "Таверна El Paso" появилось рекламное видео, напоминающее мем с порноактрисой Пайпер Перри. Перри стала знаменитой благодря кадру из видео для взрослых, где сидит в окружении пяти темнокожих мужчин. В пиццерии попытались пропиариться в стиле Перри.

- Я такое еще никогда не делала, поэтому немного волнуюсь, - говорит в начале видео блондинка. - Вас так много, что не знаю, что выбрать.

Затем парни открывают коробки с пиццей.

- Попробую с прошутто, с икрой или на черном тесте. Хотя что тут думать, давайте все сразу. Эль Пасо – твои фантазии, наша пицца! – говорится в продолжении ролика.

В описании к ролику владельцы страницы заявили, что готовы к волне хейта.

- Даже оргазмы бывают ручной работы. Ситуация вышла из-под контроля, и мы превзошли сами себя, поэтому именно ты подберешь идеальный размер, и вкус который точно доведет тебя до гастрономического оргазма. А Вы пробовали сразу пять вкусов? – поинтересовались в описании.

Хейт последовал незамедлительно: в комментариях призвали отказаться от сексизма и объективации.

- Это сексуализация и объективизация женщин!! Хватит продвигать систему угнетения! – возмутилась подписчица.

- Да, отличная реклама: объективация женщин, поддержка секc-ворк, очередной блевотнейший "секc-позитив" для патриархата. Спасибо за отвратную ассоциацию еды с cекcом (а, точнее, с насилием), ужинать больше не хочется. Подружки, радуйтесь, теперь вы, благодаря этой рекламе, точно знаете, куда не стоит ходить кушать, - добавила другая.

В описании ролика оставили ссылку на Instagram-аккаунт Александра Муленко, который был на съемочной площадке и даже показал фото с актерами. Тот высказался о съемке, совести и морали.

- Они тра**ли твои моральные принципы в принципе. Ну, съемка получалась ну очень горячей, мысли были совсем не о пицце, но закончилось все пиццей! Да, нет ни совести, ни морали. Помните, каждый из вас смотрел пошлые видео, и представлял себя актером. Всем добра, и желаю немного выходить из общепринятых рамок, - гласит пост Муленко.

В еще одном посте Муленко предположил, что хейта будет много.

- В силу нашей общей больной фантазии получился видос в стиле Пайпер Перри и, думаю, он зайдет всем, и соберет максимальную волну хейтеров. Все смотрели оригинал, но у нас получилось значительно лучше. Спасибо за съемку @iconmedia.top, - добавил Муленко.

Александр Муленко показал фотографию со съемочной площадки. Фото: личный архив героя публикации.

Сторонники феминизма ответили Муленко в комментариях.

- Конечно, какая может быть совесть и мораль у такого, как ты. Хейт – он такой, и ты к нему будто готов? Ок, - высказалась девушка.

- Интересно, это вы тот человек, который придумал такую позорную, оскорбляющую достоинство девушек х*ень? – спросила другая.

Несколько мужчин заступились за пиццерию и списали все на чувство юмора.

- Сделали отсылку к порно, проблема-то в чем? Будто кто-то заставлял или девушек сниматься в порно, или конкретно эту - в рекламе. У кого болит, тот видит унижение достоинства, все остальные видят закос и шутку, - написал молодой человек.

В Украине неоднократно предлагали штрафовать за рекламу с сексизмом

В 2011 году в Украине приняли стандарты недискриминации по признакам пола и санкции за их нарушение, но рекламу с сексизмом искоренить не удалось.

В мае 2013 года депутаты Верховной Рады Ирина Бережная, Константин Бондарев, Анжелика Лабунская и Олег Ляшко предложили парламенту запретить рекламу с признаками секизма. Народные избранники призвали изменить закон "О рекламе". В законе "Об обеспечении равных прав и возможностей мужчин и женщин" предложили прописать: "Сексизм - это дискриминация по половому признаку, выраженная в распространении идей, утверждающих о неполноценности, предпочтительности одного пола над другим, недооценке или предубеждении относительно представителей того или иного пола в целом или стереотипизации суждений по отношению к представителям того или иного пола".

В июле 2018 года депутат Ирина Луценко предложила увеличить штрафы за сексизм и дискриминацию в рекламе. В пояснительной записке к законопроекту отметили, что антидискриминация и гендерное равенство – это одно из направлений Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом.

- Изображение эротических частей женского или мужского тела для привлечения внимания на самом деле унижают достоинство женщины, - отметили в законопроекте.

Авторы назвали сексизмом стереотипное изображение женщин преимущественно в традиционных ролях и статусах. Предложили штрафовать рекламодателей, которые размещают, заказывают или изготавливают рекламу с сексистскими проявлениями, в пятикратном объеме стоимости изготовления рекламы. Если нарушить закон повторно, предложили штраф в тридцатикратном размере стоимости рекламы.

В Минсоцполитики разработали законопроект для борьбы с сексизмом в рекламе, а осенью 2018 года Верховная Рада приняла его за основу.

В ТЕМУ

Константин Бондаренко: "корабельная сосна" это не о политическом сленге, а об уровне культуры

В соцсетях наперебой спорят, должна ли обижаться на однопартийцев Ирина Аллахвердиева