Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Автохам на дороге: учимся давать отпор

Автохам на дороге: учимся давать отпор
Фото: Фото: Евгения ГУСЕВА

Моргает фарами сзади

Моргать дальним светом в спину - давний приемчик автохамов, сгоняющих автомобилистов со своей полосы, если хочется гнать быстрее потока. Чаще всего такое происходит на автомагистралях, где от выезда на встречку защищает железное или бетонное ограждение. Левая полоса, как принято у водителей, является скоростной полосой, хотя к требованиям правил дорожного движения это обычно не имеет ни малейшего отношения. 

Более того, на широких дорогах с большим количеством полос не рекомендуется на эту полосу заезжать. Например, на трассе, где разрешается разгоняться до 100 км/час, могут висеть таблички: "Не занимай левый ряд". А ПДД выставляют четкое требование для автотрасс: "Водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части". Но камеры за это не штрафуют, да и патрульные смотрят на такое сквозь пальцы, вот и стремятся все держаться левее, так ведь круче.

Потому желающий гнать быстрее потока, но без игры в шашки с виляниями туда-сюда будет поддавливать сзади. Это поведение на дороге называется опасным вождением, однако наказание для таких нарушителей так и не придумали. Значит, законных способов борьбы с этим нет. Остается универсальное правило трех "Д" ("Дай дорогу дураку!"), то есть без суеты и опасных маневров включить поворотник и аккуратно перестроиться - пусть летит. При желании упереться рогом надо понимать, что автохам все равно будет стремиться опередить, подрезать, поконфликтовать. Оно вам надо?

Не дает проехать во дворе

Ох уж эти дворы многоэтажек! Когда на узком проезде вдоль дома сплошной вереницей припаркованы машины, а для движения остается только один ряд, начинаются битвы амбиций: кому проехать первым. Тут в ход идут все аргументы: большая и дорогая машина, пугающее выражение лица, блатные номера, всполох ксеноном в глаза, тепловозный гудок вместо стандартного клаксона...

В реальности уступать должен тот, на чьей стороне помеха. Если вы едете справа, а машины стоят слева от вас, то у вас преимущество. На это неплохо бы ориентироваться, когда выбираете направление выезда из двора, но в реальности мало кто на это правило обращает внимание, здесь рулит наглость. Или хитрость, девушки нередко разводят руками якобы от неумения сдавать задним ходом.

Выход здесь один: вежливость. Доброжелательная улыбка, умение пойти на контакт, и ваш оппонент уже сам будет рад сдать назад. А если нет, то при движении задним ходом ориентируйтесь больше по тому зеркалу, которое расположено со стороны стоящих машин.

Прилип, как лист к бамперу

Едет какая-нибудь развалюха или такси, едва ли не прицепившись к вашему заднему бамперу. Понятно, при столкновении виноват будет задний, он обязан держать безопасную дистанцию, но кому оно нужно, это столкновение? Так что лучше всего от такого соседа избавиться. Идеально: перестроиться в соседний ряд. Осторожно, с предварительным включением поворотника.

Если перестраиваться некуда, поможет такой маневр: вы не тормозите, а сбрасываете газ, и делаете это всякий раз, когда он слишком назойливо прижимается. Еще раз: не бьете по тормозам перед носом, желая проучить, а периодически сбрасываете газ, заставив его уделить больше внимания едущей впереди машине.

Скорее всего, он психанет и попробует перестроиться или опередить вас, туда ему и дорога. Либо сам начнет осторожничать и увеличит дистанцию, тогда ваша цель будет достигнута.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Налог на евробляхи привяжут к возрасту: Как посчитать стоимость легализации

Новости по теме: Автомобили