Константину Сороке из-под Винницы этим летом исполняется 57. В двух шагах от пенсии он остался один с четырьмя малолетними детьми на руках. Пока его ровесники уже нянчат внуков, он старается подарить
Старшему Жоре – семь, только окончил первый класс. Это далось непросто, хоть учиться мальчику интересно, а все из-за дистанционного карантинного обучения. Интернет ловит в 200 метрах от дома – во дворе и в хате сигнала нет. Приходилось каждый раз, чтобы получить и отправить задание учительнице, бегать на улицу.
Средним братьям-близнецам Коле и Косте - шесть лет, вот-вот пойдут в школу. А младшей Иванке – пять. В этом году дети всего месяц-два позанимались в детсаду, а затем, как и вся страна, сели с отцом дома на карантин.
Вся орава – на плечах отца-одиночки. Ни бабушек и дедушек, ни дядь или теть нет.
- Такие дружные, часто видим их, как все вместе куда-то едут на мотоблоке, - умиляются жители села Сальник, где живет семейство.
О детях, семейном уюте Константин мечтал всю жизнь, но не всем суждено испытать радость отцовства в молодом возрасте. В первых двух браках детей не было, а третья жена за три года подарила мужчине аж четырех наследников. Первенец родился, когда ему уже стукнуло 50. Жене на тот момент было 35.
- Заводить детей в таком возрасте не боялся – деньги зарабатывал, только своего жилья не было. Но на тот момент уже эту проблему решил, - рассказывает "КП" в Украине" Константин Сорока.
В селе Сальник в паре километров от Винницы Александр поселился около десяти лет назад – купил здесь небольшой дачный домик. Сам из области. Комната – маленькая, достроил еще одну и веранду. И затем познакомился с Натальей из соседнего села, которая и родила ему детей.
Когда на следующий год после рождения старшего сына жена родила еще мальчиков-двойняшек, счастью новоиспеченного молодого папаши не было предела.
Правда, радость была недолгой – на столе все чаще в его отсутствие вместо вкусного обеда для детей начала появляться рюмка.
- Приходил домой с работы, жена – или пьяная, или ее вовсе нет, дети маленькие без присмотра, - сетует Константин. – Поначалу, когда выпивала, прощал – кто из нас без греха? Все мы люди… Клялась, что бросит – какое-то время все было, как прежде. Тогда ее припугнули соцслужбы. Родилась дочка, Иванка… А потом Наталья начала исчезать то на месяц, то на полтора… Велосипеды детские пропила, мой мопед. Выносила даже продукты – отливала масло, отсыпала крупы. Пошел лишать ее родительских прав.
Супруга не сопротивлялась. Еще какое-то время пожила у Кости в статусе "чужой тети" для детей - и исчезла в мае-июне 2018-го.
- Как-то случайно встретили ее на вокзале. Она с дочкой пыталась заговорить, малая вцепилась в мою ногу и говорит: "Папа, нам эта тетя не нужна", - вспоминает Константин. – Она ее даже не узнала. Еще пару раз звонила, а дальше все – пропала с концами.
Сейчас по хозяйству приходится справляться самому. В четыре-пять утра – подъем, чтобы успеть завтрак для всех приготовить. Потом – обычные будничные хлопоты: стирка, уборка, огород. Маленьких детей к помощи не подключишь.
- Разве что курам зерна насыплют, - говорит Константин. – Все сам, помогать некому.
Осваивать навыки домохозяина с ноля после ухода жены мужчине не пришлось. Родители рано умерли, так что с юности все по дому научился делать сам. Сейчас и вареники лепит, и варенье закатывает.
|
А на ночь собирается на работу – вместе с детьми, которые везде хвостиком следуют за ним. Для них папа – самый лучший, хоть он с ними не сюсюкает, а, наоборот, и прикрикнуть может. Мужское воспитание.
Так что на сторожевую смену в поле приходит целая бригада. Оставить детей не с кем.
- По ночам охраняю комбайны, трактора на поле. У нас сейчас жатва в разгаре, так что подвернулась работка – не стал отказываться, - объясняет Константин Сорока. – А вообще я в отпуске по уходу за детьми. Младшая еще и болела… Раньше охранником работал. Начальник – единственный, кто мне иногда помогает – то деньги выпишет, то машину даст, если детей куда везти надо.
На поле – сторожевой домик, в котором малыши засыпают под музыку и фильмы на телефонах. На смартфоны для детей папа не поскупился, хоть денег постоянно не хватает – получает на четверых детей 8400 грн. А надо и одеть, и обуть, на школу и садик тоже нужны средства. Льгот особо нет – даже на елку зимой бесплатно не пускают.
- Как-то притарабанили нам от главы телевизор и музыкальный центр. Отказываться не стали, хоть вещи для нас – не первой необходимости, - говорит Константин Сорока. – Еще 1400 гривен сельсовет дает на дрова зимой – у нас печка. А так – за все плачу, как и все. В школе и садике заплатил тысячу гривен – на принадлежности, завез по 30 кг лука, моркови, свеклы, капусты и 100 кг картошки, чтоб детей кормили. А вы разве не возите? Мне сказали – надо давать продукты… Каждый год сдаю. Жорику в этом году дали путевку в детский лагерь, но "накрылся" наш лагерь из-за коронавируса. А еще могу бесплатно в трамвае ездить с детьми. Вот и все "льготы".
Около месяца назад, говорит, привезли полкило овсянки, полкило манки, килограмм пшеничной каши и литр масла.
- Я расписался, а потом открыл пакет… Хорошо, что успели уехать – а то б по морде этими "дарами" получили, - вскипает многодетный папа.
Тем не менее мужчина старается справляться. Говорит – в доме все необходимое для более-менее комфортной жизни есть. Что-то подарили, что-то сам доставал, покупал.
- Это у "них" пусть ничего не будет, а у меня все будет. Дети мои обеспечены, - говорит Константин. – Дать все, конечно, чего бы им хотелось, возможности нет...
По маме малыши не скучают – не успели познать материнскую любовь, соответственно, знать не знают, что это такое. На том, чтобы отец привел другую маму, не настаивают, да и сам папаша понимает: на такую ораву не каждая согласится.
- Где ее взять, кто пойдет на четверых детей, – смеется Константин. – Но вы приводите – мы посмотрим…
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Терпение мое лопнуло, когда супруга сорвала мне жатву
Житель Тернопольской области ушел от жены с шестью сыновьями и живет в полуразваленном доме из клипа Кузьмы.