25 апреля

Ученые показали десятисантиметрового предка динозавров и птерозавров

Фото: Фото: American Museum of Natural History.

Работники Американского музея естественной истории отыскали в триасовых отложениях Мадагаскара ископаемую рептилию – предка крупных динозавров и птерозавров. О находке рассказали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Высота рептилии составляла не более 10 см. Животное назвали Kongonaphon kely: "крошечный убийца жуков". Ученые предполагают, что животное гуляло по планете приблизительно в то время, когда разделилась ветвь эволюции динозавров и птерозавров.

Предполагали, что все рептилии из группы ранних архозавров были почти одинакового размера, а после увеличились. Теперь же выяснилось, что потомки этих живых существ не только увеличивались. Но и уменьшались.

Осмотрев зубы нового вида, ученые сделали вывод, что оно поедало насекомых. Возможно, став маленькими поедателями насекомых, эти зверьки смогли выжить, потому что не конкурировали за мясо с крупными хищниками.

Недавно ученые также обнаружили окаменелость многоножки, жившей 425 миллионов лет назад, и выяснили, что раньше на Земле обитали зубастые анчоусы-хищники.

Художник показал, как выглядел Kongonaphon kely. Фото: American Museum of Natural History.