Палеонтологи изучили чучело дракона, якобы убитого под Римом в 1691 году

Некоторые весьма серьезные ученые считали, что птерозавры (слева) могли дожить до Средних веков.

Из глубин Средневековья до нас дошли многочисленные изображения драконов. И предания о них. Будто бы крылатые монстры и в самом деле существовали, пугая население Земли того времени.

На удивление, даже некоторые серьезные ученые верили в драконов. Хотя и не считали их какими-то мистическими персонажами. Полагали, что за драконов люди принимали птерозавров - гигантских летающих ящеров. Мол, они не вымерли вместе с динозаврами, а дожили по крайней мере до Средних веков.

Один из драконов изображен в научной книге, вышедшей в Голландии в 1696 году. Подпись под картинкой гласит, что существо было восстановлено стараниями инженера Корнелиуса Мейера. А убито в болотах под Римом в 1691 году. Именно эта иллюстрация долгое время и давала основание утверждать, что птерозавры могли быть нашими современниками. Мол, Мейер, сам того не ведая, изобразил одного из них. Конкретно - птерозавра вида Scaphognathus, обитавшего на территории современной Германии.
"Дракон", восстановленный из останков инженером Мейером. Фото: uncfsu.edu.

Недавно изображенные средневековым инженером останки исследовал палеонтолог Фил Сентер из Университета Северной Каролины. Высокое качество картинки позволило весьма точно идентифицировать запечатленное существо. Конечно, весьма быстро выяснилось, что никакой это не Scaphognathus. А все же дракон - в представлении Корнелиуса Мейера о том, какие они, драконы, должны быть.

- Останки - искусная подделка, они составлены из костей разных животных, - уверяет Сентер. - Верхний череп и нижние челюсти - от разных собак. Ребра - от какой-то крупной рыбы. Конечности, включая передние, которые соединены с крыльями, - от медведя. Хвост и крылья изготовлены из подручного материала.

Сентер полагает, что иллюстрация в книге была написана с натуры, то есть дракон и в самом деле был изготовлен. Зачем? Никто не знает. Но в то время подобные подделки были весьма распространены.
Странный скелет, найденный китайскими рыбаками. Чем не маленький дракон? Фото: yukawanet.com.

Чудовище китайского образца

На днях китайское телевидение показало рыбаков, которые обнаружили на берегу моря в провинции Шандун странный скелет. Комментаторы подчеркнули, что на него наткнулись до 1 апреля - 28 марта. И что сюжет отнюдь не розыгрыш.

Идентифицировать существо, которому при жизни принадлежал скелет, специалистам, придерживающимся традиционных взглядов, не удалось. Но энтузиасты-любители быстро узнали в находке китайского дракона - змееподобного. По крайней мере таким - с вытянутым телом и большой головой - чудовище изображают в иллюстрациях к древним мифам. И с такими - в виде муляжей - китайцы наперевес ходят на свои праздники.

У обнаруженного в Шандуне дракона не хватает, конечно, лап. Но они могли отвалиться под воздействием волн, выбросивших скелет на берег.

Существо невелико - от носа до кончика хвоста чуть больше 3,5 метра. Хребет относительно длинный - состоит из 153 позвонков. Может быть, это морской змей? Или драконы действительно существовали? По крайней мере китайские?

Здравомыслящие эксперты все же не исключают подделку. Хотя не поясняют, каким образом она изготовлена. Тут явно потребуется помощь Фила Сентера, которого загадка вполне может заинтересовать.
В китайской мифологии драконы более похожи на змеев, а не на птерозавров. И у них должны быть лапы.Фото: ru.wikipedia.org.

Открытие ученых: динозавры начали вымирать еще до того, как на них упал астероид

Похоже, что у профессора Пола Ренна из Калифорнийского университета есть все шансы примирить две враждующие стороны в споре о том, что же и когда погубило динозавров.

Одна сторона считает, что вымирать ящеры начали от того, что примерно 65 миллионов лет назад в Землю - в районе нынешнего Мексиканского залива - врезался гигантский астероид диаметром порядка 10 километров. Поднял в атмосферу миллиарды тонн воды и пыли, которые вызвали резкое похолодание. Что сделало жизнь большинства ящеров, включая морских рептилий, невыносимой.

Другие полагают: климат на Земле ­испортили многочисленные проснувшиеся разом вулканы, катастрофические извержения которых постепенно и довели до смерти обитателей мезозойской эры. Сторонники этой гипотезы указывают на то, что с момента падения астероида динозавры вымирали около 300 тысяч лет. Мол, подозрительно долго, чтобы считать удар из космоса главной причиной их гибели.

Профессор Ренн со своей командой уточнил возраст частиц материи, которая разлетелась по всему земному шару после падения астероида, сравнил с возрастом отложений, в которых были найдены многочисленные останки динозавров. И сделал выводы, которые опубликовал в журнале Science.

Итак, если верить профессору, тот самый астероид, который оставил кратер ­диаметром около 200 километров в районе Мексиканского залива, упал на Землю на 180 тысяч лет раньше, чем принято считать. Точная дата катаклизма - не примерно 65 миллионов лет назад, а 66 миллионов 30 тысяч лет. К этому времени климат на планете действительно испортился - в том числе и в результате извержений. На Земле сильно и надолго похолодало. И динозавры в этих условиях уже находились на грани вымирания. Ренн полагает, что удар из космоса лишь добил ящеров, сильно усугубив их и без того бедственное положение. И после падения астероида до исчезновения динозавров прошло не 300 тысяч лет, а всего лишь 30 тысяч.

- По геологическим меркам эти события практически совпадают, - говорит профессор, - и мы это показали. Падение астероида стало последней каплей, в результате чего Земля перешла из мезозойской эры в нынешнюю - кайнозойскую. Этот катаклизм, конечно, стал главной причиной вымирания динозавров, но не единственной.
Кстати, после удара из космоса углеродный цикл в атмосфере Земли приходил в норму более 5 тысяч лет. Океаны же восстанавливались около 2 миллионов лет.

Коллеги не оспаривают время падения небесного тела. Но полагают, что оно не было астероидом.

К примеру, британский профессор Джейсон Мур недавно сопоставил размер кратера в Мексиканском заливе с количеством выброшенного от удара вещества. И пришел к выводу, что в Землю врезалось тело, диаметр которого был гораздо меньше 10 километров. Но более стремительное. А что движется в космосе быстрее астероидов? Долгопериодические кометы. По мнению профессора, одна из них и устроила тот катаклизм, который добил динозавров и погубил вместе с ними около 70 процентов всех земных видов.

Медведев: СССР десятилетиями жил в условиях санкций -  и ничего
Медведев: СССР десятилетиями жил в условиях санкций - "и ничего" 692 2

Российский премьер-министр "философски" высказался об ограничениях.

Лукашенко предложил студентам служить на летних каникулах
Лукашенко предложил студентам служить на летних каникулах 339

Глава Беларуси крайне обеспокоен тем, что молодые люди "косят от армии".

Вышел сборник статей первого украинского министра пропаганды
Вышел сборник статей первого украинского министра пропаганды 201 1

Министр УНР Иларион Косенко умер в эмиграции в 1950 году.

Взрыв на заводе пиротехники в России: 4 человека погибли
Взрыв на заводе пиротехники в России: 4 человека погибли [видео] 8

Несчастный случай мог произойти при испытании новой партии пиротехники.

Теракт в Керчи: в больницах 43 пострадавших, 2 - в тяжелом состоянии
Теракт в Керчи: в больницах 43 пострадавших, 2 - в тяжелом состоянии 79

В больницах Крыма находится 22 пострадавших, еще 23 человека лечатся на территории России.

Матиос: за 4 дня до взрывов около арсенала в Ичне видели двух мужчин в камуфляже 143 2

Тогда подняли наряд по тревоге, но найти их не удалось. Они могли сделать закладки.

Украина и МВФ договорились о новой программе
Украина и МВФ договорились о новой программе 520 3

Следующий договор рассчитан на 14 месяцев.

"Росток-Холдинг": "Дайте аграриям работать – и мы наполним бюджет страны" 129 1

Президента просили вмешаться в ситуацию и дать возможность собрать урожай.

Возвращение американских авиакомпаний в украинское небо – к чему бы это
Возвращение американских авиакомпаний в украинское небо – к чему бы это 889 4

После четырехлетнего "перерыва" Федеральная авиационная администрация США разрешила своим авиакомпаниям полеты к трем украинским городам Восточной Украины и частично над Черным морем.

В Чили несколько человек сняли на видео НЛО
В Чили несколько человек сняли на видео НЛО [видео] 196

Большой светящийся шар был снят из смотровых окон памятника Круз-дель-Терсер Миленио.

Бердянский анатом всю войну провел у тела Ленина

Рафаил Синельников пробыл в эвакуации с Ильичом четыре года и вернул его в Мавзолей заметно "похорошевшим".

Синоптики против народных примет: чья зима будет теплее?
Синоптики против народных примет: чья зима будет теплее? 1344

"КП" в Украине" вместе с метеорологами проверяла наблюдения наших предков.

Актер  Дизель Шоу  Егор Крутоголов:  Я жив. Она нет
Актер "Дизель Шоу" Егор Крутоголов: "Я жив. Она нет" 402

Коллеги и друзья скорбят по трагически погибшей в ДТП Марине Поплавской.

Перед гибелью звезда  Дизель Шоу  Марина Поплавская похудела на 20 кг
Перед гибелью звезда "Дизель Шоу" Марина Поплавская похудела на 20 кг 939 1

Погибшая в ДТП Марина Францевна была настоящей звездой "Дизель Шоу" и любила повторять всем женщинам, что женственной можно быть и в платьях, и в брюках, и в любом весе.

В ДТП погибла актриса  Дизель Шоу  Марина Поплавская
В ДТП погибла актриса "Дизель Шоу" Марина Поплавская [фото, видео] 4067 2

Под Киевом около села Милая столкнулись автобус "Неоплан" и грузовик.

Кокорину и Мамаеву выдвинули очередные обвинения
Кокорину и Мамаеву выдвинули очередные обвинения 732

Спортсменов снова обвиняют в побоях. Все материалы объединены в одно дело.

Григорий Суркис заканчивает карьеру в УЕФА
Григорий Суркис заканчивает карьеру в УЕФА 534

Известный украинский футбольный функционер Григорий Суркис в данный момент является вице-президентом УЕФА, и его полномочия в этой организации истекают в 2019 году.

Украинских игроков команды  Карпаталья  навсегда дисквалифицировали
Украинских игроков команды "Карпаталья" навсегда дисквалифицировали 977 2

Спортсмены приняли участие в так называемом чемпионате непризнанных государств - турнире ConIFA World Football Cup.