Палеонтологи изучили чучело дракона, якобы убитого под Римом в 1691 году

Некоторые весьма серьезные ученые считали, что птерозавры (слева) могли дожить до Средних веков.

Из глубин Средневековья до нас дошли многочисленные изображения драконов. И предания о них. Будто бы крылатые монстры и в самом деле существовали, пугая население Земли того времени.

На удивление, даже некоторые серьезные ученые верили в драконов. Хотя и не считали их какими-то мистическими персонажами. Полагали, что за драконов люди принимали птерозавров - гигантских летающих ящеров. Мол, они не вымерли вместе с динозаврами, а дожили по крайней мере до Средних веков.

Один из драконов изображен в научной книге, вышедшей в Голландии в 1696 году. Подпись под картинкой гласит, что существо было восстановлено стараниями инженера Корнелиуса Мейера. А убито в болотах под Римом в 1691 году. Именно эта иллюстрация долгое время и давала основание утверждать, что птерозавры могли быть нашими современниками. Мол, Мейер, сам того не ведая, изобразил одного из них. Конкретно - птерозавра вида Scaphognathus, обитавшего на территории современной Германии.
"Дракон", восстановленный из останков инженером Мейером. Фото: uncfsu.edu.

Недавно изображенные средневековым инженером останки исследовал палеонтолог Фил Сентер из Университета Северной Каролины. Высокое качество картинки позволило весьма точно идентифицировать запечатленное существо. Конечно, весьма быстро выяснилось, что никакой это не Scaphognathus. А все же дракон - в представлении Корнелиуса Мейера о том, какие они, драконы, должны быть.

- Останки - искусная подделка, они составлены из костей разных животных, - уверяет Сентер. - Верхний череп и нижние челюсти - от разных собак. Ребра - от какой-то крупной рыбы. Конечности, включая передние, которые соединены с крыльями, - от медведя. Хвост и крылья изготовлены из подручного материала.

Сентер полагает, что иллюстрация в книге была написана с натуры, то есть дракон и в самом деле был изготовлен. Зачем? Никто не знает. Но в то время подобные подделки были весьма распространены.
Странный скелет, найденный китайскими рыбаками. Чем не маленький дракон? Фото: yukawanet.com.

Чудовище китайского образца

На днях китайское телевидение показало рыбаков, которые обнаружили на берегу моря в провинции Шандун странный скелет. Комментаторы подчеркнули, что на него наткнулись до 1 апреля - 28 марта. И что сюжет отнюдь не розыгрыш.

Идентифицировать существо, которому при жизни принадлежал скелет, специалистам, придерживающимся традиционных взглядов, не удалось. Но энтузиасты-любители быстро узнали в находке китайского дракона - змееподобного. По крайней мере таким - с вытянутым телом и большой головой - чудовище изображают в иллюстрациях к древним мифам. И с такими - в виде муляжей - китайцы наперевес ходят на свои праздники.

У обнаруженного в Шандуне дракона не хватает, конечно, лап. Но они могли отвалиться под воздействием волн, выбросивших скелет на берег.

Существо невелико - от носа до кончика хвоста чуть больше 3,5 метра. Хребет относительно длинный - состоит из 153 позвонков. Может быть, это морской змей? Или драконы действительно существовали? По крайней мере китайские?

Здравомыслящие эксперты все же не исключают подделку. Хотя не поясняют, каким образом она изготовлена. Тут явно потребуется помощь Фила Сентера, которого загадка вполне может заинтересовать.
В китайской мифологии драконы более похожи на змеев, а не на птерозавров. И у них должны быть лапы.Фото: ru.wikipedia.org.

Открытие ученых: динозавры начали вымирать еще до того, как на них упал астероид

Похоже, что у профессора Пола Ренна из Калифорнийского университета есть все шансы примирить две враждующие стороны в споре о том, что же и когда погубило динозавров.

Одна сторона считает, что вымирать ящеры начали от того, что примерно 65 миллионов лет назад в Землю - в районе нынешнего Мексиканского залива - врезался гигантский астероид диаметром порядка 10 километров. Поднял в атмосферу миллиарды тонн воды и пыли, которые вызвали резкое похолодание. Что сделало жизнь большинства ящеров, включая морских рептилий, невыносимой.

Другие полагают: климат на Земле ­испортили многочисленные проснувшиеся разом вулканы, катастрофические извержения которых постепенно и довели до смерти обитателей мезозойской эры. Сторонники этой гипотезы указывают на то, что с момента падения астероида динозавры вымирали около 300 тысяч лет. Мол, подозрительно долго, чтобы считать удар из космоса главной причиной их гибели.

Профессор Ренн со своей командой уточнил возраст частиц материи, которая разлетелась по всему земному шару после падения астероида, сравнил с возрастом отложений, в которых были найдены многочисленные останки динозавров. И сделал выводы, которые опубликовал в журнале Science.

Итак, если верить профессору, тот самый астероид, который оставил кратер ­диаметром около 200 километров в районе Мексиканского залива, упал на Землю на 180 тысяч лет раньше, чем принято считать. Точная дата катаклизма - не примерно 65 миллионов лет назад, а 66 миллионов 30 тысяч лет. К этому времени климат на планете действительно испортился - в том числе и в результате извержений. На Земле сильно и надолго похолодало. И динозавры в этих условиях уже находились на грани вымирания. Ренн полагает, что удар из космоса лишь добил ящеров, сильно усугубив их и без того бедственное положение. И после падения астероида до исчезновения динозавров прошло не 300 тысяч лет, а всего лишь 30 тысяч.

- По геологическим меркам эти события практически совпадают, - говорит профессор, - и мы это показали. Падение астероида стало последней каплей, в результате чего Земля перешла из мезозойской эры в нынешнюю - кайнозойскую. Этот катаклизм, конечно, стал главной причиной вымирания динозавров, но не единственной.
Кстати, после удара из космоса углеродный цикл в атмосфере Земли приходил в норму более 5 тысяч лет. Океаны же восстанавливались около 2 миллионов лет.

Коллеги не оспаривают время падения небесного тела. Но полагают, что оно не было астероидом.

К примеру, британский профессор Джейсон Мур недавно сопоставил размер кратера в Мексиканском заливе с количеством выброшенного от удара вещества. И пришел к выводу, что в Землю врезалось тело, диаметр которого был гораздо меньше 10 километров. Но более стремительное. А что движется в космосе быстрее астероидов? Долгопериодические кометы. По мнению профессора, одна из них и устроила тот катаклизм, который добил динозавров и погубил вместе с ними около 70 процентов всех земных видов.

Ливийский суд приговорил к смертной казни 45 полицейских
Ливийский суд приговорил к смертной казни 45 полицейских 257

Все они принимали участие в расстрелах демонстрантов в 2011 году.

Британские ВВС перехватили над Черным морем шесть российских бомбардировщиков
Британские ВВС перехватили над Черным морем шесть российских бомбардировщиков 1080 5

Самолеты подобрались слишком близко к границам НАТО.

Роман Безсмертный:  Первое, что я сделаю - ликвидирую Администрацию президента
Роман Безсмертный: "Первое, что я сделаю - ликвидирую Администрацию президента" 250

В Виннице состоялась неформальная встреча политика, будущего кандидата в президенты Романа Безсмертного и его жены Татьяны Мокриди с друзьями, коллегами и добрыми знакомыми. Среди гостей оказалась и корреспондент "КП" в Украине".

В аварии погиб участник АТО, направлявшийся на собственную свадьбу
В аварии погиб участник АТО, направлявшийся на собственную свадьбу [фото]

У военного осталась беременная невеста.

В Киеве попал в аварию экс-нардеп Мирошниченко
В Киеве попал в аварию экс-нардеп Мирошниченко [видео] 123

Два автомобиля − Honda и BMW Мирошниченко – столкнулись на проспекте Победы.

В Киеве девушка бросилась под колеса грузового поезда
В Киеве девушка бросилась под колеса грузового поезда 367

Поезд отрезал девушке ногу. Она погибла на месте.

В Европе жара привела к овощному кризису, а в Украине дожди спровоцировали зерновой 404

Качество пшеницы серьезно пострадало из-за излишних осадков, что уже повлияло на стоимость муки. Ее цена, по мнению некоторых фермеров, может увеличиться на 40%.

Чего украинцам ждать от МВФ
Чего украинцам ждать от МВФ 748 3

"КП" в Украине" вместе с экономистами разбиралась, каких еще неприятностей нам ожидать этой осенью.

Падение лиры жителям Турции помогли пережить украинцы
Падение лиры жителям Турции помогли пережить украинцы 1957 2

Национальная валюта Турции обвалилась почти до 7 лир за доллар, но все же дала "задний ход".

Полиция: на руках украинцев 800 тысяч  стволов
Полиция: на руках украинцев 800 тысяч "стволов" 115

Это только официально зарегистрированное оружие. В действительности цифры могут быть более впечатляющими.

МОН показало образцы новых студенческих билетов
МОН показало образцы новых студенческих билетов [фото] 211

Карточки будут действительны до конца учебного периода.

В Минобразования вынесли на общественное обсуждение новою редакцию украинского правописания 690 5

Новую редакцию разработали учтя новейшие языковые явления, получившие распространение в разных сферах общественной, научной и культурной жизни.

7 культовых экранизаций Стивена Кинга
7 культовых экранизаций Стивена Кинга 364

Вспомним о том влиянии, которое писатель, часто сам того не желая, оказал на кинокультуру.

Мисс Украина Вселенная 2018  Карина Жосан:  Из-за некоторых девушек я боялась остаться незамеченной
"Мисс Украина Вселенная 2018" Карина Жосан: "Из-за некоторых девушек я боялась остаться незамеченной" 1783 2

"КП Украине" пообщалась с 23-летней одесситкой сразу после того, как на ее голову надели корону.

Годовщина гибели Виктора Цоя: на месте ДТП много цветов, несмотря на ливень
Годовщина гибели Виктора Цоя: на месте ДТП много цветов, несмотря на ливень [фото] 738

Лидер группы "Кино" погиб 28 лет назад, 15 августа 1990 года.

Михаэля Шумахера перевезут в Испанию
Михаэля Шумахера перевезут в Испанию 1314

Спортсмен продолжает восстанавливаться после тяжелейшей травмы.

Британским зрителям в перерыве футбольного матча показали порно
Британским зрителям в перерыве футбольного матча показали порно [видео] 676

Болельщики встретили появившееся на экранах видео смехом.

Опасный спорт: пчелы на поле и птицы на корте
Опасный спорт: пчелы на поле и птицы на корте 173

"КП" в Украине" вспомнила случаи, когда животные вмешивались в ход спортивных соревнований.