Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Учительница биологии из Харьковской области проводит карантинные рэп-уроки

Учительница биологии из Харьковской области проводит карантинные рэп-уроки
Фото: Фото: личный архив

В селе Яковлевка Лозовского района учитель биологии Ольга Халепа подошла к преподаванию дистанционно с огоньком - помимо видеоуроков на природе, Ольга записывает для учеников биологический рэп. Смотрят его не только школьники - композиции о значении покрытосеменных растений для человека, о водных угодьях, грунтах и другие расходятся по Фейсбуку, да и на Youtube рэп по программе биологии слушают активно. Ольга, которая преподает уже 14 лет, а также более 10 лет работала в Доме культуры на общественных началах и педагогом организатором в собственной школе, говорит, что зачитывать темы и делать на эти песни клипы и не додумалась бы, если бы не карантин.

- Когда началось дистанционное обучение, я просто начала снимать видеоуроки на природе, так как я учитель биологии, а потом идея сделать рэп пришла сама собой. В программе есть такие обобщающие темы, где очень много чего нужно просто проговаривать, перечислять, где много названий растений или животных, и если давать такие темы обычным уроком, то детям становится скучно, а рэпом - компактно, быстро и все понятно, - рассказывает "КП в Украине" Ольга Халепа.

К подготовке таких рэп-уроков Ольга подходит очень ответственно, ведь ее цель - не развлечь, а научить, признается, на один ролик времени уходит куда больше, чем на классический урок.

- Чтобы сделать один ролик, уходит 7-8 часов, со съемками, монтажом, текстами. Я живу в селе, у меня есть сад, вот в нем я и снимала первый рэп, другие видео я снимала в степи, у водоемов или ездили с мужем на машине за несколько километров в балки снимать. Некоторые дети были шокированы: "Ольга Владимировна рэп зачитала!". Родители тоже писали, благодарили за интересные уроки и позитив, бывает, возле магазина встречают, говорят, что учим вашу биологию вместе, - рассказывает учительница.

Писать стихотворения для Ольги Халепы не в новинку, кроме преподавания биологии, у нее есть и жизнь творческая - Ольга выдала несколько сборников поэзии, пишет рассказы. Тематика ее творчества очень разная - от философских размышлений до событий в Донбассе и воинах АТО. Признается, сочинять рэп куда проще.

- Я открываю учебник, ищу нужный параграф, выделяю основные тезисы и начинаю рифмовать, вот и получается рэп по учебнику, - улыбается Ольга. - Я не заставляю детей писать огромные конспекты, я даю детям цели, и они над ними работают, результаты отправляют в "Вайбер". По результатам рэп-уроков вижу, что дети меня понимают, что им нравится такой подход, но вижу и то, что дети уже устали от дистанционного обучения.

КСТАТИ

У нас даже 4Gне тянет!

Мы попросили Ольгу поделиться своими наблюдениями о дистанционном образовании в условиях обычного украинского села, ведь не раз говорилось, что дети в городе в более выгодном положении, чем школьники в глубинках

- У нас одна проблема - интернета нет. Да, у нас есть один провайдер в соседнем селе, но его услуги по установке и оплате услуги дорогие, поэтому такой интернет есть у единиц, у остальных -  мобильный. 4Gу нас нет. Еще и техника слабая, пока все загрузишь… Я из ситуации выхожу, предлагая три варианта: свой видеоурок, сокращенную презентацию, сделанную таким образом, чтобы не было в ней ничего лишнего, третий вариант - учебник.

Уроки по телевизору во Всеукраинской школе онлайн Ольга детям не рекомендовала, да и сама не видела. Удивляется - зачем им телевизор, если есть живая я?

- Как-то в селе мы отмечали День флага, и мне выпала "карта" работать с детьми на празднике. Еще тогда я заметила, что вроде бы я все делаю в том же стиле, что и со своими учениками, а отдача не та. Я к тому веду, что мои ученики привыкли к моей манере на уроке, как я преподношу материал, поэтому не знаю, почему моим детям должна преподавать незнакомая учительница, если есть я и меня они понимают? - говорит Ольга. - Я обычные уроки и так вела энергично, не приседая, поэтому дети видят, что я продолжаю в том же духе.

Признается, подход коллег - параграф-километровый конспект-вайбер - не понимает, считает, что учитель особенно сейчас должен делать для учеников еще больше и искать новые подходы.

Читайте также

Сельская учительница о дистанционной учебе: Вы слышите, какая у нас связь? Представляете, как объяснять математику по телефону

Нина Макийчук* - учитель математики с 30-летним стажем. Она работает в сельской школе, где учатся 62 ученика. И, по ее словам, затяжной карантин для сельских педагогов - непростое испытание.