Киевляне Максим и Ольга собрались в Испанию, когда беспечная Европа еще и думать не думала о коронавирусе. Купили билеты туда-назад, наметили маршрут, забронировали отели. Все начиналось просто волшебно: Барселона, море, солнце, хамон… И вдруг счет пошел на часы! В Европе ввели карантин, и Украина закрывает границы. Надо срочно попасть домой!
О том, каким было это возвращение, Ольга рассказала "КП" в Украине".
- Мы были в Барселоне, когда в воздухе уже стало попахивать возможными карантинными мерами, но до настоящего ЧП еще не дошло. Мы решили в Мадрид не соваться. Минус билеты на скоростной поезд, полуоплаченный отель и обратный вылет из столицы Испании. Ну, что же…
Дальше неприятности посыпались как из ведра: в пятницу 13-го мы взяли новые авиабилеты Барселона - Киев на 18 марта, были только такие. Буквально через пару часов Зеленский дал нам на возвращение ровно на полсуток меньше. Снова попали на деньги. МАУ любезно предложили прилететь в срок, но за 27 000 грн за билет. Оно, конечно, спасибо! Но не надо.
Хоть пешком иди! Но тут уже объявили повсеместный карантин. Не только Испания, но и остальные страны стали схлопываться одна за другой. Пошел принцип домино! Как в кино, где герой несется вперед, а всего в полушаге позади него разверзается пропасть.
В интернете удалось найти пару автобусов. Последние пять билетов на проходящий через Барсу из Малаги на Киев, прямой. Ну и на бусик с 7-часовой пересадкой в Хмельницком. Один билет около 4300 грн. В дороге двое суток - 50 часов. Купили, конечно, как такое не купишь!
В отеле, где жить оставалось ещё три ночи, нам сочувствуют и печатают новые билеты. Посадка на северном автовокзале в 21:50 в тот же день, субботу, 14 марта. Тем временем наступает ЧП, наш МИД предлагает записаться на эвакуацию. Знакомая девочка по блату посещает в субботу консульство – у них же выходной, а там ей по секрету говорят, что никто ничего не знает: ни когда эта эвакуация должна состояться, ни вообще ничего. Там же ее горячо отговаривают ехать на автобусе: "Вас обманут, они не доезжают, страны закрывают границы, запишитесь в списки и ждите".
Девочка тут же решает ехать, как и мы, и покупает едва ли не последний билет. Следующие автобусы через пару дней, когда границы стран по пути следования будут уже на замке. Опять мы впереди всего на полшага!
Тем временем в Испании объявлен приказ: выходить на улицы сугубо по делу. У нас дело было - мы двигали на вокзал. По дороге Максим покупает огромную ногу хамона, иначе зачем это все? И ведь еще не ясно, вдруг предстоит где-то застрять. В Альпах, например.
Пока шли, осмотрели пустующие достопримечательности, фуникулер только для нас двоих. Народ тусовался, но как-то стихийно. Например, на набережной компании резвились на разных электропокатушках, да и на бульваре Рамбла желающих выпить и пошататься хватало. Но в целом, город притих.
Автовокзал - это отдельная песня. На подсадку в проходящий автобус из Уэльвы и Малаги пришли с десяток опытных заробитчан и пятеро случайных туристов - мы, вышеупомянутая девочка и еще одна молодая пара, у которой авиабилеты тоже "не пригодились". Бывалые пассажиры объяснили, что автобус этот придёт. А как придёт, ничего не ясно. Это он, мол, пассажирский только на словах. А главная его цель - принимать за деньги посылки и передачи.
Так и оказалось. Бусик прибыл к полуночи. Водители нас отодвинули в сторонку, сказали ждать и занялись передачами - кто тащил им тюки на себе, кто подвозил на машинах. Та же картина была и ночью, по пути следования. "Трюм" забили до отказа. Но нам лишь бы ехать: уже и Испания закрывается через считанные часы.
В потрепанном автобусе было очень душно, однако познавательно. Я узнала о разных способах штукатурки, как платят на стройках в Португалии, что в Италии работы для мужчин нет, а в Испании на заводах и женщин наших берут.
Наши попутчики пользуются этим маршрутом с 2006 года. У одной тётушки, которая часто мотается туда-обратно, даже специальный проездной на год за 200 евро по пенсионному. О лоукостах за 46 евро некоторые пассажиры даже не слышали. Да и зачем это баловство, раз в самолет столько тюков не возьмёшь.
Водители, крепкие закарпатские парни, бодро собрали паспорта и сказали: "Будем вас оформлять как туристов. Проскочим! У нас на пунктах договорнячки. Главное, чтоб мадьяры не закрылись!"
Прозвучала даже Швейцария, но не сложилось. Зато мы побывали во Франции, Германии, Австрии, Венгрии. Двое суток позволяют разгуляться!
|
В еврозоне о прибытии в новую страну извещал только мобильный телефон. На глазок отметили: во Франции каждый уважающий себя феодал строил замок. Красота! Везде изображён сыр и пасутся овечки. Немецкие городки очень упорядочены. В Баден-Бадене счастливые даже на вид люди катаются на лошадях среди цветущих деревьев на фоне гор. Мюнхен, жаль, объехали по окружной.
На границу с Венгрией прибыли ночью 16 марта в 00.15. Опоздали!? Но оказалось не закрыто, хотя и грозили. Пограничники в масках просто попросили выйти с паспортами из автобуса, и тут же вернули нас на места. Снова в путь!
В 9.00 утра мы на украино-венгерской границе. Венграм в полночь закрываться, у них никого, они без масок и быстро ставят штампы. Водитель, правда, схлопотал 89 евро штрафа за курение.
Украинские пограничники в строительных масках-очках. Дед-балагур с соседнего места спрашивает: "Это чтоб вам искры в глаза не летели, когда болгаркой металл режете?"
Нам меряют температуру, шутят, собирают-отдают паспорта. За час управились. Ещё час обыскивали багаж - те самые передачи. Разборки, штрафы, наконец - поехали.
Ну, вот мы и на своей земле. Теперь бы до Киева доехать, выпуская народ и раздавая передачи во Львове, Тернополе, Виннице, Хмельницком и Житомире. Дороги у нас до сих пор точно не немецкие.
Всё, приезжаем - самоизолируемся и не кашляем!