15 апреля

Самая большая открытая черная дыра пугает рекордно быстрым ростом

Фото: Фото: pixabay.com.

В Китае ученые обнаружили в космосе самую большую черную дыру, которая весит в 70 раз больше Солнца, а также опровергает научные теории, продолжая рекордно быстро расти. К счастью, чудо природы от нас далеко - в 15 тысячах световых лет. Об исследовании рассказали в журнале Nature.

- В соответствии с большинством современных моделей звездной эволюции в нашей галактике даже не должно быть черных дыр такой массы, - сказал Лю Цзифэн, глава команды ученых, сделавших открытие. - LB-1 в два раза массивнее, чем мы считали возможным. Теперь у теоретиков появилась задача объяснить формирование этой дыры.

Дыру LB-1 отнесли к звездным. В Китае пытаются понять, почему она настолько огромная. Есть версия, что дыра сформировалась из нескольких звезд, а не одной. Рассматривают и другой сценарий: дыра могла получиться из резервной звезды. Суперновая звезда, по этой теории, выбрасывает материю, которая снова попадает в суперновую, так и получается черная дыра. Ученые не отрицают, что такое возможно, но отмечают, что никогда такого не замечали.

СПРАВКА "КП"

Черная дыра — область пространства-времени, гравитационное притяжение которой так велико, что покинуть ее не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты (частицы) самого света.

Астрономы заметили рекордно маленькую черную дыру

Она может оказаться самой тяжелой нейтронной звездой.

В NASA показали, где рождаются звезды

Ученые сфотографировали галактическое скопление.