Когда два года назад обычный учитель из Каменского Дмитрий Ламза стал самым молодым директором школы №210 в Киеве, стало понятно - без инноваций не обойдется. Новый руководитель тогда сразу заявил, что собирается активно использовать на уроках современные гаджеты.
Первое время Дмитрий, конечно, присматривался, подстраивался, но теперь все его ученики умеют создавать QR-коды и мемы по каждому предмету, а вместо обычного дневника пользуются электронным.
- Внедрять смартфоны на уроках я начал с прошлого учебного года в качестве эксперимента. Результаты оказались положительные, поэтому я решил поделиться опытом, - рассказал "КП" в Украине" креативный директор. - Я понимал, что далеко не все оценят, будут критиковать. Так, в общем-то, и произошло, зато дети захотели идти в школу не только ради развлечений на переменах, но и ради уроков.
Урок информатики, который ведет Дмитрий Ламза, выглядит примерно так: необычные блиц-опросы через смартфон - учитель в общем чате пишет вопросы, ученики отвечают. Первые три-четыре человека, приславшие правильный ответ, получают оценку.
Школьники проходят тесты на закрепление знаний, а свои проекты размещают в интернете, чтобы их подписчики лайками оценили.
Особенно любит детвора, признается директор, создавать веселые мемы (в данном случае - короткие и легкие для запоминания подсказки или рисунки) по разным предметам. Например, математические, в которых даже задача может быть зашифрована. Домашнее задание школьники приносят учителю тоже в зашифрованном виде - персонального QR-кода. За такими же, на первый взгляд, одинаковыми квадратами "прячется" и расписание уроков. Отсканировал - вся информация на экране, не нужно долго переписывать. Бумажные тетради остались в прошлом.
- На моих уроках полная демократия. Детям разрешено ходить по классу, смотреть в окно, отдыхать на мягких пуфах. Хотят, могут съесть яблоко, - говорит Дмитрий. - Когда я им об этом сказал, ребята не верили, лишь изумленно смотрели на меня. Постоянно спрашивали: "А что, реально можно?"
Постепенно директор планирует "осовременить" все предметы, пока же по-новому дети учат информатику, математику, украинский язык, историю.
Не все педагоги сразу поддержали новатора, многие отнеслись скептически, некоторые - с опаской. Поначалу категорически отказывались даже пробовать новую методику. Говорили, что дети глаза портят, писать совершенно разучатся.
|
Среди родителей тоже нашлись противники, не скрывает Ламза. Были случаи, когда дети не могли считывать QR-коды, потому что у них старый "кнопочный" телефон.
Директор уверяет: никто никого не заставляет покупать дорогой смартфон, ученики сами теперь к этому стремятся, деньги собирают. Детвора начала относиться к гаджетам не только как к игрушке, но и как к рабочему инструменту. Утром говорят: "Мама, папа, главное - телефон не забыть, у меня же там уроки!"
В соцсетях мнения людей разделились. Скептики говорят, что в Европе во многих школах мобильные телефоны на уроках категорически запрещены и в Украине не мешало бы запретить. Некоторые родители считают, мол, любой перекос - это плохо. Ребенок не может целый день смотреть в экран смартфона, должен быть здоровый сон, физическая активность, общение. Более того, ребенок оказывается в отрыве от реальной жизни. Ведь даже в самых продвинутых вузах приходится писать лекции ручкой в тетрадке, а на работе не может быть сплошной креатив - зачастую это рутина и конвейер, к которым тоже надо иметь навык.
Сторонники же свято верят, что если педагог возражает против такого метода обучения, то просто не может смириться с прогрессом, учит по старинке, из-за этого и дети не хотят идти в школу. А прогресс, мол, движется семимильными шагами, и мы должны этому способствовать.
Категорических противников Дмитрий даже не пытается переубедить. Говорит, сами дети подтолкнут педагогов к этому. В наше время, дескать, невозможно без перемен.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
ГФС внесли в реестр 8 новейших моделей программно-технических комплексов.