В Бахмутском СИЗО №6 Донецкой области произошла вспышка кори. Однако, изначально заключенным не предоставляли медицинскую помощь и умалчивали об инциденте. О случившемся массово стали сообщать в ночь на 10 июля родные тех, кто находится в следственном изоляторе. На их обращения отреагировала омбудссмен Людмила Денисова. Об этом в Facebook написал ее представитель в Донецкой и Луганской областях Павел Лисянский.
- Вакцинация не проводилась. На данный момент, по информации медиков из СИЗО, карантин объявлен в 9 камерах. За последние три дня симптомы кори выявили у 4 подследственных. Источник вируса не выявлен, - написал Лисянский.
Он заявил, что связался с и. о. руководителя департамента здравоохранения Донецкой обладминистрации. Тот, в свою очередь, проинформировал правозащитника о выезде в СИЗО бригады медиков. Они проведут вакцинацию заключенных.
О произошедшем в следственном изоляторе Лисянский узнал вечером 9 июля. Родственники заключенных в Бахмутском СИЗО №6 массово начали сообщать о вспышке кори.
- Обратившиеся были обеспокоены не предоставлением медицинской помощи подследственным у которых диагностировали острое инфекционное-вирусное заболевание корь. Они также сообщили, что одного из подследственных с выявленной симптоматикой продолжают держать в одной камере с другими подследственными (здоровыми), - заявил Лисянский.
В Бахмутском СИЗО №6 содержатся несколько подозреваемых в участии в деятельности террористической организации "ЛНР".
В марте корью переболели 7 заключенных в Запорожской области. Благодаря тому, что руководство СИЗО и медики оперативно среагировали на выявленное заболевание, эпидемический порог в следственном изоляторе не был превышен. Об этом Интерфакс-Украина сообщил прокурор Запорожской области Валерий Романов. В конце мая произошла массовая вспышка кори в тюрмах сразу трех областей - Ровенской, Черкасской и Днепровской. В Городокском исправительном центре в Ровенской области острое заболевание диагностировали у 12 заключенных, в Старобабановской колонии на Черкасчине - у 7. В следственном изоляторе Днепра болезнь диагностировали по меньшей мере у шести арестантов.