Жена Дмитрия Быкова отказалась назвать диагноз мужа, так как "от его здоровья не зависит обороноспособность страны". Писательница и журналистка Ирина Лукьянова телеканалу "360" прокомментировала здоровье своего супруга. По ее словам, состояние удалось стабилизировать, однако оно остается тяжелым.
51-летнего литератора Дмитрия Быкова госпитализировали 16 апреля. В одну из больниц Уфы он попал с самолета. В Уфу писатель летел, чтобы прочитать лекцию лекцию "Русский анекдот как литературный жанр". Организатор лекции Светлана Большакова в своем Фейсбук написала, что "причина - сахар, инсульта нет".
- Им занимаются лучшие врачи из Уфы и Москвы, перевозить в Москву пока не планируют. Все ваши сообщения Дмитрию Львовичу читают родные, верим, что он слышит, - добавила совладелец лектория "Прямая речь".
До Уфы Дмитрий Быков читал лекцию в Екатеринбурге. В "Ельцин центре", где прошла встреча, сказали, что писатель чувствовал себя хорошо.
Главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов рассказывал kp.ru, что Быкова подключили к аппарату искусственной вентиляции легких.
- Я шесть раз звонил в Уфу. У Димы сильно "скаканул" сахар. Инсульт не подтвердился. Состояние стабильно тяжелое. Дима подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. Слово "кома" не звучит. Понятно, что я не могу раскрывать диагноз, но это называется… В общем, у Димы в организме произошла токсичность. У него "прыгнул" сахар сильно, и после этого весь организм отреагировал. Вот люди, которые знают, что происходит, когда сахар сильно повышен, - они чувствуют, как организм слабеет, и дальше происходит его отравление, грубо скажем так, - объяснил журналист.
Дмитрий Быков - писатель, поэт и публицист, литературный критик, журналист, преподаватель литературы. Биограф Бориса Пастернака, Булата Окуджавы, Максима Горького и Владимира Маяковского. Окончил кафедру литературной критики факультета журналистики МГУ.
В декабре Быков из-за военного положения отменил свою встречу в Киеве. В погранслужбе Украины говорили, что решение о въезде российских артистов будут принимать на границе в индивидуальном порядке, но Быков решил не рисковать.