В Луцке инженер-энергетик по образованию Николай Оксенюк устал выкладывать кругленькую сумму за бензин. С помощью друга Дмитрия Стрильчука он оборудовал машину так, что она едет на дровах. Об этом сообщает ВолиньUA.
- В Луцке появилась "Таврия", которой для того, чтобы ехать, не нужен ни газ, ни дизтопливо, ни бензин, - сказано в сообщении.
По словам мастера, он забрасывает в специальный отсек дрова перед каждой поездкой. Если заправить его полностью, хватит на 100 километров. Запас дров в багажнике поможет уехать еще дальше: однажды Оксенюк отправился в Тернопольскую область, за 150 километров от дома.
- Я инженер-энергетик по специальности. Окончил Луцкий технический институт. Хотел переделать папин трактор. Его была невыгодно эксплуатировать на бензине. Я его сделал. Техника была отработана. Затем идея возникла, что автомобиль тоже надо переоборудовать, - рассказал умелец журналистам.
Оксенюк использовал газогенераторную установку, которая превращает твердое топливо в газ.
- Газ попадает по шлангу в еще один фильтр, после чего попадает в двигатель, - объяснил инженер.
Товарищ изобретателя добавил, что при тлении дров образуется угарный газ, он попадает в фильтр, "очищается, охлаждается и подается в двигатель".
- Она (машина – Авт.) экологична, потому что продуктом горения являются СО2 и пар. По поводу безопасности: она сконструирована так, что высокого давления в ней нет, как в газовых (машинах - Авт.). То есть она безопасна и экологична, - добавиль Стрильчук.
Владелец авто говорит, что в городе это единственное авто на дровах, поэтому вызывает интерес окружающих. Как-то раз Оксенюка остановили патрульные.
- Полиция останавливала ... им было просто интересно, что это такое. Первый вопрос был (об устройстве авто – Авт.). В Украине не запрещено ездить на газогенераторных автомобилях, но правил его установки нет, - поделился мастер.
"КП" в Украине" поинтересовалась, дорого ли ездить на дровах. В интернет-магазинах газогенератор можно купить дешевле 10 000 гривен, но есть модели и за 100 000 гривен. Связку дров предлагают за 50 – 70 гривен, но на этом можно сэкономить, собирая сухостой и валежник.
"КП" узнала, зачем главы государств и высокопоставленные чиновники отказываются от кортежей и пересаживаются на велотранспорт.
Воспитанники кружка робототехники участвовали в конкурсе "Модель будущего".