Ученые: люди могут чувствовать магнитное поле земли, как птицы

Фото: Фото: pixabay.

Джозеф Киршвинк из Калифорнийского технологического института в США и его коллеги выяснили, что общего у человека с птицами, пчелами, червями, волками, мухами и рыбами. Оказывается, у нас тоже есть "магнитное чувство". Исследовали обнаружили, что изменение направления близлежащих магнитных полей вызывает временные изменения в деятельности человеческого мозга. Об этом сообщает eNeuro.

Научный эксперимент

Ученые провели эксперимент: усадили людей в темной комнате и подключили их к электроэнцефалографии (ЭЭГ). Прибор записывал активность мозга, пока электромагнитные катушки имитировали магнитные поля.

Киршвинк утверждает, что это аналогично изменениям магнитных полей, которым мы подвержены, двигаясь в реальном мире. Ученые заметили изменения в структуре мозговых волн, когда направили воздействие магнитного поля вниз и повернули его против часовой стрелки. Люди ощущали это и во сне, и бодрствуя.

При этом изменений не было, когда мангнитное поле вращали по часовой стрелке. Исследователи не смогли объяснить, с чем это связано.

Не повлияло и вращение магнитного поля, направленного вверх. Ученые считают, что мозг участников настроился на магнитное поле северного полушария, где проводили исследование.

Гипотеза нуждается в проверке

Ученые спорят о способности людей чувствовать магнитные поля не первый год. Исследования Киршвинка не доказывают, что у нас есть такие способности, рассказал представитель компании по экологическим исследованиям LGL Натан Путман, пишет News Cientist. Он считает, что эксперимент нужно повторить.

- Скептик может утверждать, что существует множество причин, по которым в мозге происходят изменения из-за волн, это может не иметь никакого отношения к ориентации, - заявил он.

По словам Кан Се из Пекинского университета в Китае, ЭЭГ могла зафиксировать изменения в окружающей среде.

- Трудно точно интерпретировать сигнал ЭЭГ, что затрудняет дальнейшее изучение, - отметил он.

Член команды Исаак Хилберн рассказал, как проверить гипотезу.

- Один интересный способ проверить эту гипотезу - воспроизвести наш эксперимент в южном полушарии, - считает Хилберн.

Если результаты подтвердятся, это может означать, что магнитное чувство влияло на кочевую жизнь наших предков, говорит Хилберн.