Астрономы обнаружили 3 планеты, покрытые сапфирами и рубинами

Фото: Фото: Thibaut Roger/University of Zurich

Ученые из Цюрихского университета (Швейцария) и Кембриджа (Великобритания) обнаружили 3 новые планеты, усеянные драгоценными камнями, сообщает ScienceAlert.

Планеты относят к классу супер-Земель, также как Земля и Марс, но они больше по размеру. По данным исследователей, HD 219134 b находится на расстоянии 21 светового года от Земли, 55 Cancri e – 41 светового года, а WASP-47 e – 870 световых лет. Каждая из найденных планет вращается вокруг своей звезды. При чем намного ближе, чем Земля вокруг Солнца. В таком случае состав земель может значительно отличаться от состава других суперземель.

Астрономы считают, что на новых планетах должны быть залежи драгоценных камней – рубинов и сапфиров, поскольку планеты богаты кальцием и алюминием.

"Многие элементы все еще находятся в газовой фазе, и планетарные строительные блоки имеют совершенно другой состав. Что интересно, так это то, что эти объекты полностью отличаются от большинства планет, подобных Земле", – говорит Кэролайн Дорн из Цюрихского университета.

Плотность новых планет на 10-20% ниже, чем у Земли. Поверхность 55 Cancri e и Wasp-47 e очень горячая. Атмосферы на планетах скорее всего нет.

В 2012 году 55 Cancri e была идентифицирована как планет из алмазов. Но после наличие углерода не подтвердилось, соответственно, алмазов там нет. А вот рубины и сапфиры есть, они и придают планете красно-синий оттенок.