Во Львовском медвежьем приюте "Домажир" ломают голову, как помочь своей воспитаннице Зое. Во время планового комплексного ветеринарного обследования врачи обнаружили у медведицы серьезные неврологические нарушения. Определить более точно, говорят, не могут, нужно провести обследование и только после этого назначать лечение. В таких случаях полагается делать МРТ, но проблема в том, что пациент - не человек, а животное. Причем хищное и крупное.
Работники приюта уверены, что диагностику можно спокойно провести в человеческой клинике. Это, дескать, обычная мировая практика, да и Зоя - дама небольших размеров, по медвежьим меркам вообще изящная – всего 95 килограммов.
Дело за малым - найти больницу, которая согласится принять необычную пациентку. А это тяжело.
- Ветеринары Львова уже с ног сбились, пытаясь уговорить хотя бы кого-то сделать МРТ котику или собачке, хотя бы в ночное время, все безрезультатно, - говорит ветеринар Оксана Галек. – Знаю, что где-то в Дрогобыче могут сделать КТ. Если удастся кого-то уговорить, то это будет хороший прецедент для всех.
История самой медведицы такая же непростая, как и ее болезнь. Зоя старенькая, большую часть жизни провела в тесной клетке автомобиля бродячего цирка. Постоянные выступления и адские условия содержания привели к тому, что животное ослепло. Косолапую и ее подружку Юлю из циркового рабства волонтеры освободили в 2015 году и отправили на реабилитацию в Житомир, а в конце лета этого года - в медвежий приют.
Все было бы хорошо, если бы прошлая жизнь не дала о себе знать тяжелым обострением.
Остальные постояльцы "Дамажира" отъедаются и готовятся к спячке. Кстати, просто так вкусности медведи не получают. Смотрители прячут продукты в специальные игрушки или используют природные объекты, камни, например. Это делается для того, чтобы животные отрабатывали и пробуждали природные инстинкты по поиску пищи. А заодно и "мозгами шевелили".
Бродячих собак обычно стараются обходить стороной, прогоняют, в лучшем случае не замечают. Но есть и сердобольные граждане, которые подкармливают бродяжек. Животные, как оказалось, могут помнить добро.