Ждем очередного подорожания билетов:  Укрзализныця  поделит поезда на классы

Ждем очередного подорожания билетов: "Укрзализныця" поделит поезда на классы

Комментарии: 2
Фото: из открытых источников

Взять – и поделить!

Нередко украинцы узнают про очередное "покращення" мимоходом – мол, да, собирались что-то в очередной раз повышать (урезать, отменять и т.д.), а вы что, не знали? Так вышло и на этот раз, когда о предстоящем делении пассажирских поездов на классы страна узнала из интервью с начальником департамента пассажирских перевозок дальнего следования "Укрзализныци" Александром Красноштаном.

Оказалось, что деление поездов на три класса - комфорт, стандарт и эконом – произойдет уже до конца лета. А сегодня, по словам чиновника, "Укрзализныця" находится на финальной стадии согласования изменений с Мининфраструктуры.

"Идея в том, что если пассажир покупает билет на поезд класса комфорт, он получит новый вагон (срок службы до 10 лет), биотуалеты, кондиционирование и т. д., - пояснил Красноштан. - Это будет полный пакет услуг. Мы предполагаем, что в поездах класса комфорт будут только купе и СВ-вагоны. Маршрутная скорость в таких поездах будет составлять не менее 70 км/час, это будет самое удобное время прибытия поезда".

Очевидно, что скорость 70 км/час, в то время как космические корабли бороздят просторы Вселенной, а украинцы замерли в ожидании гиперлупа, не совсем то, что мы хотели услышать относительно качественных характеристик поезда класса "комфорт". Неужели нельзя было пообещать чуть большую скорость?

"Нельзя! – говорит транспортный эксперт Василий Шевченко. – Несмотря на то, что европейские стандарты предусматривают высокоскоростные поезда, у нас это невозможно по вполне объективным причинам. Дело в том, что наша "Укразализныця" ориентирована на грузовые перевозки. Для сравнения: в Украине 80% перевозок – грузовые, в то время как в Европе – порядка 20%. Грузовые поезда на 1000 тонн деформируют колею, а технологическое провисание контактного провода и другие особенности не позволяют серьезно увеличить скорость движения, так что высокие европейские скорости для нас недостижимы. Кстати, именно поэтому на украинской железной дороге широкая колея – чем шире колея, тем лучше она переносит большую нагрузку".

Но вернемся к классам поездов

В поездах типа "стандарт" будут допускаться плацкартные вагоны хорошего уровня, с кондиционером, с биотуалетом. В этих поездах будет скорость меньше, чем 70 км/час. В эконом-поездах будут вагоны старше, возможно отсутствие биотуалета и кондиционера.

Честно говоря, тонкое замечание насчет "возможного отсутствия биотуалета и кондиционера" в плацкартных вагонах эконом-уровня вызывает гомерический хохот у всех, кто в последнее время ездил в украинских пассажирских поездах.

И тут возникает закономерный вопрос: отчего же оторванный от реальности Красноштан не поинтересовался реалиями поездок у того же министра инфраструктуры Омеляна, который, по его собственным словам, регулярно ездит в плацкартных вагонах и, стало быть, мог бы многое порассказать о биотуалетах и кондиционерах "убитых" украинских поездов.

А что с ценами?

Говоря о стоимости билета, начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования УЗ отметил, что ведомство планирует самостоятельно регулировать цены билетов на поезда классов "комфорт" и "стандарт", а регулирование цены на поезда класса "эконом" оставить за государством. При этом Красноштаг пообещал, что пассажирам это будет даже выгодно, потому что в "Укрзализныце", оказывается, "на многих направлениях хотели бы снизить цену на билет".

Серьезно?

И как это у них все время получается – "хотят снизить", но приходится все время наступать на горло собственным желаниям и против воли постоянно повышать тарифы? Да еще и при этом умудряются постоянно жаловаться, что мало повысили – мол, от этих пассажиров нет никаких доходов, одни расходы!

Надо сказать, что в снижение тарифов не верят ни пассажиры, ни эксперты.

- О понижении цен на билеты речь идти не может, поскольку перевозки пассажиров – это глубоко  убыточный бизнес. Тариф покрывает лишь треть расходов на перевозку, - отметил в комментарии "КП" в Украине" эксперт в сфере транспорта, экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава.

- А как же с этой убыточностью справляются в Европе?

- Во-первых, цены в Европе значительно выше. Во-вторых, европейские железнодорожники получают дотации от государства – у нас же государство относится к железной дороге сугубо утилитарно. В Европе, кстати, и вагоны покупаются за счет государства, а у нас за 27 лет независимости за бюджетные деньги не было куплено ни единого вагона. Железной дороге просто предлагают выживать в предложенных условиях, вот она и выживает, прилагая максимум усилий.

- То есть, разделение вагонов на классы – это тоже один из способов выживания? Чтобы не поднимать цены на все билеты, некоторые из них (в поездах третьего класса) останутся более бюджетными?

- Совершенно верно. Кроме того, это приемлемое решение в рамках существующего вагонного парка. Кстати, "Укрзализныця" не устанавливает цены на билеты – тарифы устанавливаются правительством. В "УЗ" не раз предпринимали попытки возложить эту функцию на себя, но пока им это не удалось, поскольку цены на железнодорожные билеты – это социально значимый фактор.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Политика

Дональд Трамп: Мы прерываем отношения со Всемирной организацией здравоохранения
Дональд Трамп: Мы прерываем отношения со Всемирной организацией здравоохранения 122

Президент США решил потратить деньги на другие проблемы в здравоохранении.

За кражу кабелей украинцам грозит до пяти лет тюрьмы
За кражу кабелей украинцам грозит до пяти лет тюрьмы 62

Зеленский одобрил новый закон об ужесточении наказания.

Над Украиной пронеслись стратегические бомбардировщики ВВС США
Над Украиной пронеслись стратегические бомбардировщики ВВС США [видео] 478

Их сопровождали украинские самолеты.

Экономика

Шмыгаль: Украина вернула 1 миллиард долларов внешнего займа
Шмыгаль: Украина вернула 1 миллиард долларов внешнего займа 15

Глава правительства утверждает, что платеж не повлиял на другие программы.

Что будет с курсом доллара в июне
Что будет с курсом доллара в июне [инфографика] 326

Гривна рухнула относительно евро, но выросла по отношению к американской валюте.

Как доллар пережил весну и что будет летом
Как доллар пережил весну и что будет летом 266

Валютный рынок продемонстрировал, что реальность оказалась оптимистичнее прогнозов.

Общество

 Укрпочта  выпустила новую марку, посвященную медикам и военным
"Укрпочта" выпустила новую марку, посвященную медикам и военным [видео] 44

Продукция разработана в знак благодарности всем, кто помогает спасать жизни людей.

Чем опасна череда летних затмений 2020
Чем опасна череда летних затмений 2020 [видео] 208

Как скажутся сразу три мощных явления на разных знаках Зодиака.

Всеукраинская школа онлайн еще две недели будет показывать уроки для базовой и старшей школы
Всеукраинская школа онлайн еще две недели будет показывать уроки для базовой и старшей школы 91

А младшие классы уйдут на каникулы вовремя.

Светская хроника и ТВ

Пост-шоу  Холостяк-10 : Макс Михайлюк обидел гимнастку Дашу рассказом о сексе с участницей
Пост-шоу "Холостяк-10": Макс Михайлюк обидел гимнастку Дашу рассказом о сексе с участницей 41

Финалистка сначала отвергла пилота, а теперь предполагает, что отношения можно вернуть.

Звезда сериала  Крепостная  стала героиней шоу  Холостячка : Верю, что встречу свою судьбу
Звезда сериала "Крепостная" стала героиней шоу "Холостячка": Верю, что встречу свою судьбу 108

На СТБ объявили кастинг мужчин.

Кайли Дженнер разоблачили: Forbes исключил модель из списка миллиардеров
Кайли Дженнер разоблачили: Forbes исключил модель из списка миллиардеров 270

После продажи акций косметического бренда звезды всплыли новые данные о ее доходах.

Спорт

Братья  Суркисы не попали под запрет: их все-таки пустят на игры  Динамо
Братья Суркисы не попали под запрет: их все-таки пустят на игры "Динамо" 118

Так решил Кабмин.

Самый дорогой футбольный клуб стоит почти 3.5 миллиарда евро
Самый дорогой футбольный клуб стоит почти 3.5 миллиарда евро 201 1

В тройке главных футбольных бизнесов Европы - два испанских клуба и один английских. Но в десятке - шестеро "англичан".

Чисора обещает, что заставит пойти Усика в пляс
Чисора обещает, что заставит пойти Усика в пляс 209

Британский супертяж поделился мнением от боя против украинца Александра Усика