Ученые обнаружили огромные запасы алмазов в недрах Земли

Фото: Ученые уверяют, что в недрах Земли находится огромное количество алмазов. Фото: Mario Sarto, Википедия

Во время исследования недр Земли при помощи звуковых волн ученые выяснили, что глубоко под поверхностью планеты существуют огромные запасы алмазов. Как пишет пишет ScienceAlert, их суммарный вес распределенных оценивается в 1 петатонну, то есть 1.000.000.000.000.000 тонн.

- Это исследование показывает, что алмаз, вероятно, не такой уж и экзотический минерал. Мы их (обнаруженные залежи) не можем достать, но все же удивительно узнать, что их там намного больше, чем считалось ранее, - пишут исследователи.

По данным экспертов, алмазы находятся в так называемых кратонах - древних платформах докембрийского возраста, которые представляют собой центральные части материков и занимают обширные части их площади (до 40%). Кратоны выглядят как перевернутые горы, лежат в центрах тектонических платформ и могут проникать на глубину более 300 км. "Корни" таких формирований, уверяют ученые, и содержат те самые алмазы.

Исследователи подчеркнули,  что звуковые волны проходят эти участки земной коры намного быстрее, чем другие ее слои. Сравнив зафиксированную "в полях" скорость волн со скоростями прохождения звука через различные вещества в лаборатории, они пришли к выводу, что такие показатели соответствуют грунту с 1-2-процентным содержанием алмазов.