После скандала, разразившегося в конце июня-начале июля в результате того, что тысячи туристов вместо долгожданного путешествия сутками сидели в аэропортах, туроператоры, наконец, заработали. Правда, путешественники этого практически не почувствовали: рейсы по-прежнему по расписанию не летают. Зато пресс-службы туроператоров ежедневно присылают пресс-релизы, в который уверяют: "задержки рейсов – это распространенное явление для авиаперевозок".
В пресс-службе компании Join UP! сообщили: они не только "ежедневно работают над полетной программой", но и оперативно предоставляют туристам в аэропортах воду и питание.
Капризные туристы, правда, недовольны. Судя по постам в соцсетях, многие почему-то считают обмен суток отпуска на бутерброд не совсем равноценным и грозят туроператорам, как минимум, испортить карму.
Не проходит и дня без очередных безрадостных новостей для путешественников. Утром 11 июля стало известно о 170 украинских туристах, которые застряли в аэропорту Анталии. По данным СМИ, сначала перелет должна была осуществлять компания SkyUp, но потом посадочные талоны поменяли на Anda Air.
Организацией перелета занимался все тот же Join Up!
Кроме того, у авиаперевозчиков появилась новая "милая привычка" - самолеты приземляются совсем не там, где рассчитывают пассажиры. То есть, например, вместо Борисполя – в Харькове, а вместо Харькова – в Борисполе! После чего пассажирам предоставляются "удобные трансферы": после многочасового бдения в аэропортах, путешественники радостно еще несколько часов трясутся в автобусах по ямам, которые в ожидании Гиперлупа решили не засыпать.
Пока Омелян продолжает жить в мире своих иллюзий и забалтывать реальные проблемы своими "марсианскими проектами", ситуация усугубляется день ото дня. Судя по всему, система поломалась, а чинить ее некому! Проблемы возникают как в маленьких, так и в больших аэропортах, как с чартерными рейсами, так и с регулярными.
8 июля экс-замглавы КГГА Руслан Крамаренко на своей странице в Facebook написал, что его рейс (регулярный, из Борисполя) перенесли на 5 часов:
"Причина? Загруженный аэропорт! Говорю - девушка! Вы из-за стойки выйдете, посмотрите, он же пустой. Занавес и бурчание, мол, так сказали отвечать".
В украинских министерствах, наконец, отвлеклись от своих важных дел и выпустили памятку для туристов – что с собой взять в поездку и куда жаловаться, если она сорвалась. Судя по всему, на сегодня, это – максимальная помощь, на которую могут рассчитывать путешественники: реально решать проблемы туристического рынка никто не собирается.
"У нашего государства появилась "универсальная услуга" для собственных граждан – "Помоги себе сам! И сам оплати свое спасение!". То, что сейчас происходит с украинцами в аэропортах по всему миру, должно было случиться, - написал на своей странице в соцсети журналист Михаил Подоляк. – И никто не виновен. Некому из номенклатуры быть виновным. Потому что нет специалистов, понимающих, как работает отрасль и как себя вести во время кризисов. Все держится у нас только на плечах самого общества, когда люди друг друга поддерживают, присылают деньги на карточку незнакомцам, трезвонят каждому карликовому начальнику и заставляют его оторвать задницу от кресла. И остановить это можно, лишь показательно наказав конкретные физиономии".