Ученые создали эмбрион для спасения северного белого носорога

Фото: Фото: twitter.com/HelpingRhinos

В марте этого года умер последний самец северных белых носорогов по кличке Судан. Всего на планете осталось два представителя этого подвида: дочка Судана — Наджин — и его внучка Фату. Обе самки уже старые и не способны производить потомство, поэтому единственная надежда на спасение подвида — искусственное оплодотворение.

Именно поэтому международная команда ученых из Германии и Италии создали гибридные эмбрионы для восстановления популяции этих животных. Об этом говорится в журнале Nature Communications, передает Naked Science

Для создания эмбрионов использовали яйцеклетки самок южных белых носорогов. Ученые отметили, что популяция южных белых носорогов насчитывает около двадцати тысяч особей. Сейчас они единственная надежда на спасение генома северного подвида.

Исследователи также разработали специальный инструмент длиною 152 сантиметра, чтобы добыть яйцеклетки самок.

Если же такая процедура не сможет сохранить северных белых носорогов, то ученые надеются повторить ее, взяв яйцеклетки последних двух самок этого вида. Тогда суррогатной матерью станет особь южного носорога.

Сейчас ученые готовы ехать в Кению, где собираются взять яйцеклетки северных носорогов для создания бластоцист (начальная стадия зародыша).

СПРАВКА "КП":

Носорог Судан, рожденный в 1973 году, вместе с самками жил в кенийском заповеднике. Несколько лет назад ему отпилили рог, чтобы сделать менее лакомой добычей для браконьеров.

Местные рейнджеры ежедневно рискуют жизнью, чтобы сохранить этих животных в безопасности от браконьерских ружей и ловушек. Судана охраняли два бойца с автоматами круглосуточно.

Один килограмм рога этого почти вымершего вида на черном рынке может стоить до 100 тысяч долларов, а вес такого рога достигает 15-20 килограммов. Нетрудно понять, почему браконьеры уничтожили почти всю популяцию этого вида.

В пригороде Парижа в прошлом году белого носорога по кличке Бруно убили в его вольере зоопарка Туари, а рог отпилили бензопилой. Это первый случай, когда браконьеры убили животное в зоопарке.

Носорогов спасут с помощью ЭКО

Чтобы с помощью ЭКО родился один детеныш носорога, нужно около 1 миллиона долларов. Собрано уже 10% суммы - почти 100 тысяч долларов. Операцию могут произвести в 2019 году, и тогда у редких животных появится шанс не исчезнуть.

10 животных, исчезнувших с лица Земли за последнее десятилетие

Все больше видов можно увидеть только на фотографиях и видеокадрах.