10 мая

Ученые нашли лекарство от старости

Фото: Когда же мы сможем не стареть? Рисунок: Катерина МАРТИНОВИЧ

Дряблая кожа, упадок сил и вечные болячки - признаки старения организма. Но скоро этому придет конец, уверяют ученые из американского Университета Маршалла. Они заявили об изобретении очередного средства против старения организма.

Исследователи из США обнаружили, что специфический фермент - натрий-калиевая аденозинтрифосфатаза - участвует в NKAL, то есть цикле генерации активных форм кислорода (АФК), которые связаны с процессами старения организма. Статья об этом опубликована в научном журнале Nature.

Чтобы проверить, как натрий-калиевая аденозинтрифосфатаза влияет на организм был поставлен эксперимент на мышах.

Заодно ученые отметили, что для ускорения старения организма год держали грызунов на так называемой "западной диете" - то есть на питании, которое богато жирами, углеводами и сахаром.

При такой еде у мышей синтезировалось большое количество кислородных радикалов,  которые способны повредить белки, ДНК и липиды.

Однако у грызунов, которым делали инъекции pNaKtide - ингибитора пути NKAL, - снижалось производство АФК, что привело к замедлению процессов старения.

Такой же эффект был и при тестировании pNaKtide на культурах человеческих клеток соединительной ткани (фибробластах).

По словам ученых, если pNaKtide окажется безопасным, то людей смогут лечить от старости.

7 правил для здоровья и долголетия