Призыв омбудсмена Людмилы Денисовой остановить поток дискриминационных и нетолерантных предложений на сайте электронных петиций президента так никто и не услышал. Хотя она настоятельно просила удалять предложения нарушающие права человека. Как результат собранные более 25 тысяч голосов за петицию "О защите традиционных семейных ценностях и институте семьи". Теперь слово за Петром Порошенко.
Защитником "традиционных ценностей" в данном случае выступил Виктор Танцюра, Председатель правления Ассоциации миссионерских церквей евангельских христиан Украины. Человек, видимо настойчивый, ведь как он говорит, первую его аналогичную по просьбе Аксаны Филипишиной – Представителя Уполномоченного по вопросам соблюдения прав ребенка, недискриминации и гендерного равенства действительно с сайта президента удалили.
В своем тексте пастор, конкретно выделил три предложения:
- Я христианин и поддерживают христианские традиционные семейные ценности, и последней каплей для меня стало то, когда я узнал о плане мероприятий по реализации Национальной стратегии в области прав человека на период до 2020 года, - рассказывал о своей позиции Виктор Танцюра в СМИ. - В плане есть пункты касающиеся легализации однополых браков, право на усыновление детей трансгендерами, и то, что меня удивило больше всего, пропаганда гомосексуализма в школах и через СМИ. И все это должно финансироваться государством, т.е. из наших с вами денег нам пытаются навязать антибиблейскую теорию гомосексуализма.
По словам пастора, люди, которые поддерживают ЛГБТ-движение пытаются узаконить грех.
- Они говорят, что у геев склонность такая к однополой жизни. А теперь представьте, что клептоманы начнут бороться за права и говорить о том, что это у них такая склонность. И начнут учить детей в школе о том, что воровство - это нормально – у если вас есть к этому склонность – воруйте, – убеждает Виктор Танцюра. - Но это ведь абсурд, но это именно то, что происходит сейчас у нас в обществе.
С рассуждениями пастора можно поспорить, что и делают защитники прав человека. Ни в одной школе, ни в одном учебном пособии нет призыва к однополой любви. А сам факт признания ее существования назвать пропагандой сложно. Опять же, чем именно легализация однополых браков в Украине мешает христианам вступать в традиционный союз?
- Если запретят пропаганду или не узаконят однополые браки – разве люди станут меньше разводиться? Станут ли родители реже отказываться и бросать своих детей? Запрет ЛГБТ как-то напрямую повлияет на институт традиционного брака в Украине? – задает вопросы зав. отдела развития политических систем Национального института стратегических исследований Петр Бурковский. - Что вообще понимается под традиционными семейными ценностями – это когда мужчина и женщина любят друг друга, любят своих детей и эти дети любят своих родителей. Иными словами, любовь стоит в основе семьи. А как защитить эти самые ценности (любовь)? Наверное, следует обеспечить семьи нормальными условиями жизни – хорошими зарплатами, медициной, образованием. Чтобы люди, вступающие в брак, имели основу для создания семьи и берегли свою любовью.
- Мы поддерживаем необходимость в защите института семьи в Украине, ведь еще по данным социологических исследований за 2009 год в нашей стране насчитывается от 100 до 200 тысяч партнерских семейных союзов между людьми одного пола и в этих союзах от 15 до 30 тысяч детей. И все эти семьи не имеют никакого правового статуса и лишены элементарных социальных гарантий, - говорит руководитель всеукраинской ЛГБТ-организации "Гей-Форум Украины" Святослав Шеремет.
Получается, что закон защищает одну семью, а другую игнорирует – лишь по факту однополой любви? А разве не главное в семейных ценностях наличие самой любви?
- Мои семейные ценности — это любовь и уважение к моей половинке, это приоритет семейных дел над личными развлечениями, это взаимная забота и поддержка в сложных житейских ситуациях, наконец — доверие. Я честно не представляю себе, каким образом это отличается от ценностей моих гетеросексуальных друзей, и совсем не понимаю, каким образом легализация моих приватных отношений с партнёром способна разрушить какие-то чужие ценности или разбить чью-то любовь. Мне кажется, что некоторые люди претендуют на богоизбранность и исключительность и именно поэтому их бесит, что за пределами их узкого круга, как оказывается, ещё огромное число людей, не связанных ни религией, ни догмами, придерживаются тех же взглядов на семейную жизнь. Вот здесь и надо искать корень этих петиций. Это просто необузданное и иррациональное стремление к абсурдной монополии на семью, - комментирует Святослав Шеремета.
Что касается пропаганды в школах, которую пастор Виктор Танцюра считает не допустимой, руководитель всеукраинской ЛГБТ-организации "Гей-Форум Украины" называет своего рода правом на знание и только
- Есть такая нейтральная штука, как информирование. Те, кто считает информирование о чем-либо - делом правильным, называет его популяризацией, а те, кто возмущён предметом информирования, — обзывает его пропагандой. Зачем нам нужно школьное образование? Чтоб подростки знали, что каштан — это каштан, а не жёлудь, что молния — это молния, а не спецэффект Перуна, и, наконец, что в мире есть гетеросексуалы, а есть гомосексуалы. Если школа об этом умолчит, то это будет грех против логики всей образовательной системы, - заключает Святослав.
По мнению Петра Бурковского, сегодня Украина по сравнению с той же Польшей, намного лояльнее и терпимее относится к представителям ЛГБТ-движения, да и число их представителей у нас в стране не такое большое, чтобы писать об этом петиции.
Согласно исследованиям Pew Research Center о том, как к сексуальным меньшинствам относятся те или иные религиозные конфессии, можно увидеть, что с каждым годом лояльность повышается.
Так в 2016 год, примерно шесть из десяти католиков (58%) поддерживали однополые браки. В то время как в 2006 году показатель поддержки составлял всего 39%. Православные христиане - 54% поддерживают гомосексуальные союзы, 41% - выступают против (данные за 2014 год). Наибольшей поддержкой однополые пары могут заручиться у буддистов (84%).