18 марта

Астрономы выяснили, откуда в Солечную систему залетел астероид Оумуамуа

Фото: Оумуамуа. Фото: M. Kornmesser/ESO

Ученые из Университета в Скарборо (Торонта) считают, что астероид-сигара Оумуамуа, который стал первым межзвездным астероидом замеченным в пределах Солнечной системы, мог прилететь к нам из системы двойных звезд, сообщило издание Naked Science.

Ученые отмечают, что в планетных системах, подобных Солнечной, случайная игра гравитации также способна выбрасывать небольшие тела в межзвездное пространство. Однако среди них будут доминировать кометы: в сравнении с астероидами, они слабее притягиваются к звезде и обладают менее устойчивыми орбитами. С другой стороны, спектр Оумуамуа указал, что он является каменистым астероидом, да и никаких характерных признаков комет при пролете в окрестностях Солнца у него не появилось.

Астрономы предполагают, что в общем пуле таких небольших межзвездных странников Галактики должны доминировать тела, выброшенные не зрелыми системами, а молодыми, – ранние объекты газопылевых облаков, результаты столкновения зародышей планет. А если речь идет о тесной двойной звездной системе с ее переменчивыми гравитационными полями, то она выбрасывает каменистых тел в количестве, сравнимом с ледяными кометами.

Трамп предложил создать космические войска США

- Моя новая национальная стратегия по космосу подчеркивает, что в космическом пространстве могут осуществляться боевые действия. У нас даже могут быть космические силы, — подчеркнул Трамп, выступая в Калифорнии.