Министерство юстиции, а теперь уже и премьер не нарадуются успехам по борьбе с должниками-алиментщиками. Публикуют статистику. В ней десятки тысяч запретов на поездки за границу, запреты управлять авто и пользоваться оружием, пресловутые общественные работы. "Чужих детей не бывает" - постит Владимир Гройсман щемящий сердце хэштег.
А кто бывает чужим?
В очередной раз власть подсовывает нам красивое и благородное дело, скрывая за ним неспособность системы защитить абсолютно всех. Нам предлагают разрекламированную попытку решить лишь кусочек проблемы, а не искоренение ее целиком.
Зачем так громко объявляли о создании реестра алиментщиков, если он существовал и без того? Это был общий реестр должников, куда вносились абсолютно все неплательщики по судебным решениям. Но алиментщиков оттуда выдернули. Чужих же детей не бывает…
Но чужими теперь остались все остальные.
Несколько лет назад одну мою знакомую девушку избил ногами в лицо пьяный подонок. Все происходило в салоне троллейбуса, и на ее месте мог оказаться кто угодно. Например, ребенок. Подонка задержали, он предстал перед судом, был оштрафован и обязался выплатить определенную сумму. Угадайте, выплатил он ее?
Нет.
Моя знакомая поначалу ходила в исполнительную службу, но там все завалено подобными делами. Год назад ей прислали бумажку о том, что оштрафовано имущество хулигана, и дальше опять тишина. Денег она так и не получила.
Почему наша власть не создает отдельный реестр для таких подонков? Почему не запрещает им водить машину и не отправляет на исправительные работы? Чужих детей не бывает, но есть чужие все остальные. Не знаю, как другие, но я предпочту ехать в салоне в компании алиментщиков, чем с толпой неадекватных психопатов.
Корень зла в том, что государство не может создать полноценную систему государственных исполнителей, которые должны вылавливать таких вот должников, хулиганов, алиментщиков и всех, всех, всех. Штат у службы небольшой, зарплаты мизерные, дел сотни. Создали институт частных исполнителей, но они пока не хотят браться за мелкие дела - возни много, а дохода мало. Должники чувствуют себя безнаказанно - если к нему даже и придут забирать имущество, то произойдет это, когда сумму долга давно проглотит инфляция.
Вопрос неплательщиков алиментов не в том, что они какие-то особо бездушные, беспринципные люди, а в том, что у нас никто не боится административного наказания ввиду отсутствия эффективности такового. Как только эффективность появится, правительству не придется декларировать "Чужих детей не бывает", потому что никого чужих и не будет.