Семья ребенка со скандальной рекламной фотографии магазина H&M переехала из соображений безопасности. Как сообщила ВВС, южноафриканские активисты, возмущенные изображением чернокожего ребенка в толстовке с надписью "Самая крутая обезьяна в джунглях" атаковали несколько магазинов H&M.
По словам матери пятилетнего Лиамы Манго, снявшегося в рекламе, их семья постоянно подвергается нападкам в сети из-за своего заявления о том, что не видит расистского посыла в фотографии H&M.
- Они считают, что я продалась. Я - позор афроамериканцев и всех чернокожих. Они считают, что я продала сына за деньги, - говорит Терри Манго, - Я уважаю мнение других по этому вопросу. Я знаю, что расизм существует, но надпись на толстовке расистской не считаю.
В это время скандал вокруг фото Лиама Манго набирает обороты. Нападения координировались леворадикальной партией "Борцы за экономическую свободу", которая сочла рекламу H&M вопиющим проявлением расизма.
Компания принесла извинения за фото за несколько дней до нападений, но активисты в ЮАР заявили, что их не принимают.
We are not outside, we are inside .........@h&m pic.twitter.com/PvVgVTCL91
— @effjoburg (@effjoburg) 13 января 2018 г.Депутат от партии "Борцы за экономическую свободу" Флойд Шивамбу 13 января в "Твиттере" назвал происходящее последствиями проявления расизма:
- Все разумные люди должны согласиться, что магазинам [H&M] нельзя позволить продолжать работать в Южной Африке.
Известный канадский музыкант The Weeknd, сотрудничавший с H&M, присоединился к числу критиков и заявил о разрыве отношений с компанией. Позже его примеру последовал рэпер G-Eazy, который в марте выпустил линию одежды с H&M.
Сам Лиам Манго, снявшийся в рекламе, по словам его матери, не понимает ажиотажа, который вызвала его фотография.
woke up this morning shocked and embarrassed by this photo. i’m deeply offended and will not be working with @hm anymore... pic.twitter.com/P3023iYzAb
— The Weeknd (@theweeknd) 8 января 2018 г.- Он не понимает, что происходит. Ему всего пять лет. Он еще не сталкивался [с расизмом], - сказала Терри Манго.
РЕАКЦИЯ КОМПАНИИ
H&M уже убрала изображение с сайта и отозвала продажи скандальной толстовки по всему миру.
- Мы глубоко сожалеем, что эта фотография была сделана, и мы также сожалеем, что выпустили этот принт. Поэтому мы убрали изображение толстовки со всех своих каналов коммуникации и в ближайшее время изымем саму вещь из продажи по всему миру, — заявили представители бренда.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
ZARA сняла с продажи скандальную юбку с антисемитской символикой
На испанский бренд ZARA обрушилась критика из-за использования изображения лягушонка Пепе на мини-юбке. В сентябре 2016 года американская неправительственная организация "Антидиффамационная лига" фактически приравняла эту картину к свастике, назвав ее одним из символов ненависти.