Загрузить еще

Илон Маск обещает доставлять пассажиров за час в любую точку Земли

Илон Маск обещает доставлять пассажиров за час в любую точку Земли
Фото: Илон Маск. Фото: REUTERS/Aaron P. Bernstein

"За время обеденного перерыва слетать из Киева в Нью-Йорк!" - вот суть очередного фантастического проекта, который представил Илон Маск на Международном конгрессе астронавтики в Австралии.

Ключевой элемент затеи - создание первой в мире многоразовой пассажирской ракеты BFR.

- Это же безумие, что для каждого полета мы строим невероятно сложную ракету, а затем после полета она сгорает или превращается в груду обломков, - говорит Маск. - Это все равно что каждый раз для авиаперелета строить новый самолет. Так мы никогда не сделаем космос коммерчески выгодным.

В первую очередь пассажирская ракета предназначена для полетов на Марс, которыми бредит Маск. "Ради этого я готов принести в жертву все свои остальные проекты", - заявил миллиардер. Однако полеты к Красной планете (первый намечен на 2022 год) - крайне разорительное мероприятие. Поэтому Маску необходимо найти еще и коммерческое применение для новой ракеты. И он решил, что BFR вполне может отнять часть рынка у авиаперевозчиков в сегменте сверхдальних полетов.

В головной части ракеты расположен полностью герметичный модуль объемом 825 кубических метров. Там устроят 40 кают, где могут разместиться по 5 человек в каждой. Таким образом, за один рейс ракета способна взять на борт до 200 пассажиров. Диаметр корпуса - 9 метров, высота - 106 метров. В небо такую махину размером с 50-этажный дом поднимет 31 двигатель Raptor. Их грузоподъемность 150 тонн - это в 6 - 7 раз больше, чем способны поднять действующие ракеты. Еще 6 движков установлено на самом космическом корабле.

По замыслу Маска, после взлета и выхода на баллистическую орбиту первая ступень будет отстреливаться и возвращаться к месту старта, как это сейчас делают отработавшие ступени тяжелой многоразовой ракеты Falcon 9. А сам корабль с пассажирами продолжит полет и приземлится за счет собственных ракетных установок. Максимальная скорость BFR - 27 тыс. км/час. Это позволит совершать трансатлантические перелеты из Нью-Йорка в Париж всего за 30 минут.

 

 

Новости по теме: Илон Маск