28 декабря
Загрузить еще

Школы должны уйти от "коллективизации мозга"

Школы должны уйти от
Фото: Дистанционная подготовка к ВНО по украинскому языку и истории Украины подходит для детей, которые не могут выехать из оккупированных территорий Донбасса, Крыма. Фото: Алексей Булатов

Ребенок сам планирует свой день

- Каковы современные тенденции в поступлении? Применяете ли вы тесты в обучении?

- Наши выпускники поступили в вузы Украины и зарубежья на запланированные специальности. Очевиден большой сегмент выпускников, которые уже сегодня планируют поступать в зарубежные вузы. Для этих деток объективно складывается парадоксальная ситуация, ибо результаты именно ВНО (украинского) при поступлении в зарубежные вузы не актуальны. 

В целом школа регистрирует своих учеников на ВНО по стандартной процедуре. Мы полноценная школа и отличаемся от других формой обучения и собственной философией индивидуального подхода. Например, в старших классах мы максимально учитываем будущую специализацию ребенка. 

Еще один момент. У нас значительна часть заданий на сайте в виде тестов, и наши ученики сравнительно менее подвержены стрессу на будущих экзаменах-тестированиях в их жизни, так как к тестовой форме обучения давно привыкли. 

С 9-го класса мы начинаем вводить тесты на время. Это очень здорово, потому что формируется навык "сконцентрироваться и дать результат" в режиме ограниченного времени.

- А сколько на сегодняшний день в школе учится детей?

- У нас сегодня учится более 200 детей. Примерно пополам девочек и мальчиков. И дети совершенно разные. У нас есть дети и из удаленных сел, потому что это реальный шанс получить системные знания в собственном темпе. Есть у нас и дети из больших городов. Многие родители выезжают за границу, но дети продолжают обучение у нас и не теряют связи с родиной. К тому же у нас нет социального разграничения. Мы не уделяем внимания материальному положению учеников. В нашей школе дети не могут сравнить материальный достаток родителей. То есть закладывается правильный фундамент "экологичности отношений". 

Кроме того, у нас около 30 педагогов, администрация и штат ИТ-специалистов, который отвечает за программное обеспечение. И что радует: мы, педагоги, идем вместе с самого начала реализации этой идеи, а к нам в пути присоединяются новые люди.

- А ваши дети знакомы между собой? Многих смущает отсутствие интегрированности детей в социум.

- Мы проводим массу внешних мероприятий, например, 2 сентября у нас уже запланирована экскурсия. Также организовываем мастер-классы. Но все совместные мероприятия исключительно по желанию учеников. Интересно, что часть детей у нас наконец смогла позволить себе жить, как "давно мечталось" - ходить по утрам в бассейн, заниматься танцами, углубленно языками. Ребенок может рационально спланировать свой день. При этом мы акцентируем внимание на системном контроле за состоянием успеваемости со стороны школы. И способствуем формированию самостоятельности у ребенка.

"У нас нет простых педагогов"

- Елена, школы с дистанционным обучением можно пересчитать на пальцах. Как у вас появилась идея открыть такую в Украине? 

- Я всю жизнь в педагогике и осознаю, что основные проблемы детской жизни закладываются именно в школе. И когда на опыте собственных детей убедилась, насколько удобно, комфортно и эффективно учиться дистанционно, была в восторге. Начала собирать команду идейных людей, педагогов-новаторов. Проводила самые настоящие кастинги. 

- А в чем отличие?

- У нас нет обычных педагогов. Наш преподаватель истории, например, работал на ТВ, формировал тесты для программы "Самый умный". Одна из наших филологов получила Гран-при в номинации "Автор сказки на украинском языке" в этом году. Учитель зарубежной литературы - одна из призеров литературного конкурса "Коронация слова".

Философия школы - в индивидуальном подходе к каждому ребенку. Мы хотим уйти от постсоветского наследия "коллективизации мозга", "коллективизации детей". Мы делаем все, чтобы ребенку донести, что он уникален и имеет возможности быть успешным, реализованным. Развить харизму. 

Также стараемся своевременно прививать детям культуру в "отношениях с компьютером и интернетом". Ведь современные технологии - прежде всего великий источник познания и информации в целом. В нашей школе мы применяем авторскую методику "Дорожная карта ученика". Этот алгоритм дает возможность нам учитывать пожелания, рекомендации родителей и осознанные цели/запросы/интересы учеников. В каждом классе работает куратор, который учитывает особенности психологические, возрастные. Работает психолог, который может детям провести консультации, особенно актуальные в подростковом периоде. И отдельно пообщаться с родителями. 

- С какого возраста дети могут начать учиться?

- Первую лицензию получала на обучение детей с 5-го по 11-й класс. Но вышло так, что в семьях, где учились старшие дети, родители попросили открыть классы для младших. Сегодня у нас есть начальная, основная и старшая школа. 

Нет домашних заданий

- Как происходит обучение в школе?

- После оформления и регистрации мы даем доступ к учебному сайту. За рамки учебного сайта ребенок не выходит, не ищет сам учебные материалы, ему не нужно ничего параллельно искать и скачивать в интернете. На сайте выложены все предметы поурочно: теория, тесты, письменные файловые задания-работы, анимация, аудио- и видеофайлы, интерактивные лаборатории, тренажеры. Кроме того, у каждого ребенка есть возможность получить 2-часовые онлайн-консультации по каждому предмету и каждую неделю.

После поступления начинается учеба. У каждого есть расписание уроков, расписание онлайнов. Когда четверть заканчивается, мы сканируем табели и отправляем скан родителям. Все как в обычной школе процедурно. 

Кроме того, у нас нет домашних заданий. Дети изучают теорию и выполняют задания в собственном индивидуальном темпе (ради, собственно, знания как достигнутого результата). Бывает такое: ребенок заходит в седьмой класс. А мы видим, что "провал знаний" был в предыдущем учебном периоде, например в пятом классе. В таком случае учитель с учеником возвращаются к тому учебному материалу, на котором был "сбой", устраняют его, а потом возвращаются опять к программе седьмого класса. 

А после окончания школы мы устраиваем выпускные вечера, ведь это очень важно, чтобы такой день запомнился на всю жизнь. 

- Каков ваш подход к разрешению вопроса "правильно выбрать будущую профессию"? 

- Мы организовываем встречи/вебинары с интересными личностями, которые достигли успехов в своих профессиональных сферах. Чтобы ребенок мог задать вопросы, которые, возможно, повлияют на его выбор профессии. Мы ввели в "Дорожную карту" такую штуку, как курс "Я ищу свои способности". Это же беда: очень много старшеклассников в Украине дезориентированы - кем быть и куда поступить. Но эта проблема должна разрешаться на уровне общегосударственной образовательной политики, поскольку затрагивает интересы абсолютно всех украинских детей. Система образования действительно требует не "косметического ремонта", а капитальной фундаментальной реконструкции, базирующейся на обеспеченных бюджетных ресурсах. Осознаю, что главная цель - обеспечить равный доступ к качественным образовательным услугам для любой личности на территории Украины независимо от места проживания. 

- А какие у вас планы на будущее?

- Просто громадные. Мы сейчас готовим гарвардский, кейсовый подход к обучению. Поскольку понимаем, что постсоветский подход - "теория - задание" морально устарел в нынешнее информационное время. Поэтому стараемся научить ребенка анализировать знания глобально и системно, находить и поддавать сомнению информацию, даем цельную картинку мира/эпохи через призму причинно-следственных аналитических связей и т. д. И много других добрых планов…

Мы хотим, чтобы у ребенка при слове "школа" загорались глаза и он понимал, что это одна из позитивных, интересных и важных составляющих его жизни. 

Украинские дети очень талантливые. Но у них зачастую нет возможности ввиду каких-то причин получать необходимые знания и навыки. 

Я мечтаю, чтобы украинские дети получали качественные современные знания и могли их реализовать в своем успешном будущем! От этого зависит общий успех нашей любимой единой страны!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Школы сами будут решать, когда отпускать детей на каникулы

- Прежде всего структуру учебного года определяют именно школы, и это очень большая редкость, если какая-то школа решает разделить свой учебный год на триместры. Это нетипично. Вообще МОН регламентирует только начало учебного года 1 сентября, что учебный год должен завершиться не позже 1 июля и суммарно каникул в течение учебного года должно быть не менее 30 дней, - заявила Гриневич.

Новости по теме: образование