Заработная плата, пожалуй, относится к тем вопросам, которые интересуют как сотрудников, так и работодателей в первую очередь. Первые думают о том, как бы не продешевить, а вторые – о том, как бы не заплатить лишнего. Так что разговор о зарплате между этими двумя участниками рабочего процесса практически неизбежен.
Специалисты Международного кадрового портала hh.ua вместе с эйчарами разобрались, как и при каких условиях лучше всего говорить о повышении оклада.
Итак, самое главное: к разговору о повышении заработной платы с руководителем нужно готовиться и начинать его только в том случае, если есть веские аргументы пересмотра вознаграждения. Кроме того, необходимо учитывать и предыдущие договоренности: была ли озвучена возможность повышения зарплаты в начале сотрудничества с компанией.
Также эксперты отмечают, что надо тщательно подобрать момент и учесть человеческий фактор. Разговор о зарплате предусматривает:
*отсутствие свидетелей (то есть это беседа один на один за закрытыми дверями),
*доброжелательную атмосферу (например, не стоит начинать разговор после или перед большим собранием,
*неспешность (не стоит поднимать вопрос на ходу в коридоре).
Как бы банально и смешно это не прозвучало, хотя бы начало разговора следует отрепетировать – произнести вслух. Психологи говорят, что в этом случае вы будете волноваться значительно меньше.
В ходе разговора нужно иметь в виду, что:
*цифры должны апеллировать не к личным обстоятельствам (у меня кредит, родители болеют и т.д.), а к бизнес-факторам (3 года не было повышения, средняя зарплата по рынку за это время выросла на 30%, обязанности увеличились, я успешно завершил проект и т.д.),
*не стоит начинать разговор, если вы планируете уволиться,
*следует быть готовым к отказу.
И, советуют специалисты портала, обязательно слушайте руководителя, ведь разговор о зарплате – это диалог.
Напомним, что эксперты, опрошенные "КП" в Украине" советуют сначала повысить собственную эффективность, и только потом поднимать вопрос об увеличении оклада.