Рядом с нашей Вселенной находится как минимум еще одна

Захватывающим назвали ученые, ведомые профессором Томом Шэнксом из Даремского университета, свое объяснение природы таинственного холодного пятна, обнаруженного в глубинах космоса. Присмотревшись к этому самому пятну, астрономы пришли к выводу, что оно "появилось в результате столкновения нашей Вселенной с пузырем другой". То есть ученые предложили признать, что существует еще какая-то вселенная - то ли параллельная, то ли просто расположенная где-то неподалеку. В самом деле  захватывающе.

Холодное пятно было обнаружено в 2004 году. Оно проявилось на картах микроволнового - реликтового - излучения, данные для которых собрали космические обсерватории.

Пятно расположено в направлении созвездия Эридана примерно в 3 миллиардах световых лет от Земли. Оно представляет собой гигантскую область протяженностью в 1,8 миллиарда световых лет, температура излучения которой гораздо меньше, чем у окружающего пространства. Собственно, эта аномалия и отражена в "холодном" названии.

Природа пятна загадочна. Постичь ее астрофизики, мягко говоря, пока не в силах. Но гипотезы выдвигают. Вплоть до предположений, что там - внутри пятна - действуют иные физические законы, поэтому область так странно выглядит со стороны.

Недавно доктор Иштвана Жапуди из Гавайского университета объявил, что вроде бы разобрался. На основе имеющихся данных и собственных наблюдений в оптический телескоп (Hawaii’s Pan-STARRS1) он составил трехмерную модель холодного пятна. И пришел к выводу, что там ничего нет - ни звезд, ни планет, ни галактик. Нет даже пыли. Там - пустота. От этого и температура аномально низкая.

Сверхпустота Эридана - так стали называть холодное пятно, поверив этому Жапуди. Но понимания того, как возникла подобная аномалия, он не прибавил. Ведь Вселенная весьма однородно наполнена материей - галактиками и звездными скоплениями. Появление в ней огромнейшего участка, в котором ничего нет, выглядит и загадочным, и странным. Если даже не сверхъ­естественным.

Шэнкс с коллегами, наоборот, уверяет, что холодное пятно никакая не Сверхпустота, а лишь такой кажется. На самом деле оно - оптическая иллюзия, проекция следа - своего рода "синяка", который появился более 13 миллиардов лет назад на теле нашей Вселенной почти сразу после ее рождения. "Синяк" оставила другая вселенная, соприкоснувшись с нашей.

К столь захватывающим умозаключениям астрономы пришли после того, как изучили параметры нескольких тысяч галактик, окружающих холодное пятно.

Толкаются до синяков!

Шэнкс с коллегами заверил, что холодное пятно - это первое и единственное пока доказательство того, что наша Вселенная не одинока. Но тут они погорячились. Поскольку и до них астрономы обнаруживали подозрительные следы на картине реликтового излучения.

Считается, что это самое реликтовое - микроволновое - излучение, которым наполнено пространство, является отголоском Большого взрыва. Он, как нам предлагают поверить, случился 13,8 миллиарда лет назад. Тогда нечто невообразимо крошечное и невероятно плотное под названием "сингулярность" вдруг "взорвалось", расширилось и превратилось в окружающий нас мир.

От "акта творения" остался фон. Он и образовал мозаику, которая представлена на карте. Ее светлые - горячие - участки соответствуют более мощному электромагнитному излучению. И наоборот.

Горячие и холодные пятна микроволнового фона должны бы чередоваться равномерно. Но мозаика изобилует темными пятнами, появление которых невозможно объяснить с позиций современной физики.

К примеру, Стефан Фини из Лондонского университетского колледжа еще несколько лет назад обратил внимание на четыре странных пятна. Назвал их "синяками" и предположил, что они возникли от ударов других вселенных по нашей.

Получается, что к одной соседней вселенной, найденной Шэнксом, следует добавить еще четыре.

Может быть, вселенных вообще бесконечное число? Ведь существует не просто гипотеза, а целая теория о так называемых мультивселенных, благодаря которым человек может жить вечно: умереть в одной вселенной и воскреснуть в другой - параллельной.

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ

Мозгов не хватает

Мартин РИС, известный астрофизик, экс-президент Лондонского королевского общества, усомнился в интеллектуальных способностях человеческой цивилизации. И заявил, что законов мироздания нам не понять. И не узнать никогда, как появилась Вселенная и что ее ждет. А гипотезы, к примеру, о Большом взрыве, якобы породившем окружающий нас мир, или о том, что параллельно с нашей Вселенной может существовать множество других, так и останутся недоказанными предположениями.

- Несомненно, объяснения есть всему, - полагает лорд Рис, - но нет таких гениев, которые смогли бы их понять. Человеческий ра­зум ограничен. И он достиг своего предела.

Елена Зеленская в Латвии предстала в костюме от украинского бренда
Елена Зеленская в Латвии предстала в костюме от украинского бренда [фото] 765 1

Первая леди перенимала в Риге опыт организации безбарьерных пространств.

В России с поезда сняли американских дипломатов
В России с поезда сняли американских дипломатов 326 2

В Посольстве США утверждают, что предупреждали российское Минобороны об этой поездке.

Беларусь на границе с Украиной построит речной порт
Беларусь на границе с Украиной построит речной порт 250

Государство потратит на это 20 миллионов долларов. Украинской стороне дноуглубления Днепра обойдется в 80 миллионов гривен.

Пропавшего на Волыни чиновника нашли мертвым в озере
Пропавшего на Волыни чиновника нашли мертвым в озере 325 1

Руководитель Департамента семьи, молодежи и спорта Луцкого горсовета Алексей Веремийчик утонул во время рыбалки.

Полиция задержала похитителей золотого унитаза из дома-музея в Лондоне
Полиция задержала похитителей золотого унитаза из дома-музея в Лондоне 125

Преступники вынесли туалет с места рождения Уинстона Черчилля.

На Закарпатье при попытке разобрать неизвестный предмет подорвались трое детей
На Закарпатье при попытке разобрать неизвестный предмет подорвались трое детей 187

Пострадавшим от 7 до 11 лет.

Германия выделит Украине 1,5 миллиона евро на медицинское оборудование
Германия выделит Украине 1,5 миллиона евро на медицинское оборудование 49 1

Средства предназначены для покупки мобильных рентген-аппаратов, цифровых хирургических машин и ангиографов.

В NASA потратили 5 миллионов долларов из-за Илона Маска, который покурил марихуану [видео] 223

Эти деньги выделили на проверку сотрудников SpaceX.

Зеленский поддержал 25% компенсации иностранцам, снимающим кино в Украине
Зеленский поддержал 25% компенсации иностранцам, снимающим кино в Украине 61

За использование произведений украинских авторов или сюжет про нашу страну выплатят еще 5%.

В Facebook произошел серьезный сбой
В Facebook произошел серьезный сбой 45

Также утром наблюдались проблемы с работой YouTube.

Во Львове студент попал в реанимацию из-за редкого вируса родом из Финляндии
Во Львове студент попал в реанимацию из-за редкого вируса родом из Финляндии 116

Заболевание парень мог подхватить после того, как купил приправу.

Киев пережил еще один рекордно жаркий день
Киев пережил еще один рекордно жаркий день 67

15 октября оказалось так же тепло, как обычно бывает в августе.

За концерт Киркорова отблагодарили рыбой
За концерт Киркорова отблагодарили рыбой 12

Певец ответил, что ему вручили "памятный необычный подарок".

Менеджер Rammstein побил охранника в Санкт-Петербурге
Менеджер Rammstein побил охранника в Санкт-Петербурге [видео] 272

То ли пенсионер МВД обматерил импресарио, то ли наоборот.

Майли Сайрус и ее новый бойфренд сделали татуировки спустя две недели отношений
Майли Сайрус и ее новый бойфренд сделали татуировки спустя две недели отношений 234

Свидание пары прошло в тату-салоне.

Зинченко сделал предложение своей девушке
Зинченко сделал предложение своей девушке [фото] 577

Об отношениях пары стало известно в июне.

Во время матча с Португалией фанаты передали Суркису  черную метку
Во время матча с Португалией фанаты передали Суркису "черную метку" 531

Конор Макгрегор впервые посетит Киев: что известно о визите?
Конор Макгрегор впервые посетит Киев: что известно о визите? 109

22 октября Украину посетит самый яркий боец Ultimate Fighting Championship — Конор Макгрегор. Он прилетит в Киев по эксклюзивному приглашению бренда Parimatch и сам визит, видимо, не единственный сюрприз, который нас ждет.