Ученые из NASA:  Двойник Земли  оказался не пригодным для жизни

Ученые из NASA: "Двойник Земли" оказался не пригодным для жизни

Предполагаемый ландшафт Proxima b. Фото: wikipedia.org

Ученые из NASA выяснили, что на планетах, которые вращаются вокруг красных карликов, подобных Солнцу, и находятся в зоне обитаемости нету воды и кислорода. Это говорит о том, что экзопланета Proxima b, более известна, как "Двойник Земли", непригодна для жизни, сообщило издание Gizmodo.

У экзопланет, которые находятся на достаточном растоянии от родительской звезды, атмосфера "сдувается" высокоэнергетическим излучением поэтому на них нет жидкой воды. В большей степени небесные тела лишаются кислорода, что исключает наличие жидкой воды на их поверхности.

Ученые рассчитали, что ближайшая к земле экзопланета — Proxima b — испытывает подобное воздействие каждые два часа. Это значит, что она полностью потеряет кислород за 10 миллионов лет.

Исследование снижает шансы на обнаружение пригодных для жизни планет, поскольку множество ближайших к Солнечной системе звезд являются красными карликами.

СПРАВКА КП:

Двойник Земли — гипотетическая экзопланета земного типа, которая лежит в пределах обитаемой зоны звезды, и по размерам, массе и температурному режиму примерно соответствует Земле. Такие планеты представляют огромный интерес, как возможное будущее место обитания для человечества, поскольку эти планеты потенциально могут быть пригодны для жизни и по климату могут быть похожи на Землю (на них не очень жарко и не слишком холодно).