19 апреля

Ученые обнаружили многоножку с 414 ногами

Фото: Новый вид многоножек. Фото: zookeys

Американские спелеологи в одной из мраморных пещер Национального парка "Секвойя" обнаружили новый вид многоножек, сообщил научный журнал ZooKeys.

Новый вид из класса Diplopoda назвали Illacme tobini. Ученые насчитали у насекомого 414 ног, что на 336 меньше, чем у мирового рекорда, принадлежащего другому виду.

Кроме того, исследователи отметили наличие у многоножки около 200 ядовитых желез и четырех пенисов, которые появились в результате эволюции ног. Также, у него отсутствовали глаза.

Ученые пока не могут объяснить, как именно функционирует механизм ядовитых желез. Кроме того, их поставили в тупик странные наросты на ротовой полости многоножки.

Исследователи намерены продолжать изучение нового вида. Также они уверены, что в пещерах Национального парка могут скрываться представители еще многих неизвестных видов.

До этого был открыт только один вид из этого рода — Illacme plenipes. Это существо было описано еще в 1928 году. Оно имеет рекордное количество конечностей — 750, то есть на 336 больше, чем у этой особи.

СПРАВКА КП:

Двупарноногие (Diplopoda) — это один из классов в типе членистоногих.

Двупарноногими этих многоножек называют потому, что на каждом сегменте тела у них по две пары ног. У взрослых животных тело может состоять из нескольких сотен сегментов, но личинки вылупляются из яиц более короткими. Дополнительные сегменты образуются у них со временем.