18 апреля

Ученые нашли простой способ улучшения памяти

Фото: Открытие ученых поможет разработать новые методы обучения в школах и университетах. Фото: Дмитрий ПУТИНЦЕВ

Нейробиологи из Техасского университета, проводя эксперименты на мышах, выявили простой способ улучшения памяти. Они выяснили, что новые впечатления способствуют закреплению даже не связанных с ними воспоминаний благодаря выбросу химических веществ в мозге. Результаты исследования исследователи опубликовали в журнале Nature.

Ключевую роль тут играет область мозга, известная под названием голубое пятно. Оно находится в мозговом стволе и выполняет ряд функций, которые связанны с физиологическими реакциями на раздражение, уровнем тревоги и состоянием сна. Также он является одним из источников дофамина — химическое вещество, вызывающее чувство удовольствия.

Ученые провели опыты на 120 мышах, и состоял из нескольких этапов.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Сначала ученые помещали грызунов в контейнер, который был заполнен песком (толщина слоя достигала два сантиметра). В песке были вырыты несколько ямок, в одну из которых помещали еду. Было показано, что животные, которым давали возможность изучить незнакомую поверхность за 30 минут до обучения поиску пищи, лучше запоминали местоположение корма, когда проходили повторное испытание на следующий день.

ВТОРОЙ ЭТАП

На втором этапе исследователи установили, что же происходит в мозге грызунов при выполнении задачи с поиском еды. Нейробиологи внедрили в мышей гены, которые кодируют светочувствительные белки. Эти соединения позволили ученым выборочно активировать нервные клетки голубого пятна, чтобы выяснить, как это повлияет на запоминание.

ВЫВОДЫ

Ученые установили, что искусственное возбуждение нейронов "голубого пятна" позволяет воспроизвести эффект новых впечатлений. Активация клеток также приводит к усилению связи между различными областями мозга, что, по мнению ученых, позволяет лучше запоминать.

Исследователи надеются, что результаты их экспериментов помогут разработать новые методы обучения в школах и университетах. Кроме того, открытие позволит понять причины нарушения памяти при некоторых заболеваниях.