Ученые выяснили, почему змеи такие длинные

Фото: Фото: Рукавицын Олег

Своими длинными шеями змеи обязаны гену Oct4, который во время эмбрионального развития животного остается активным дольше, чем остальные. Именно он регулирует стволовые клетки и влияет на рост средней части (ствола) позвоночного тела. Об этом сегодня, 8 июля, пишет The Independent.

- Формирование различных участков тела зависит от работы генов. Гены, которые учавствуют в формировании ствола, должна прекратить функционировать, чтобы в работу могли включится гены, отвечающие за рост хвоста. В случае со змеями, ген Oct4 остается активным дольше, чем все остальные, - пояснила доктор Рита Айрес, из Института Гульбенкяна в Португалии.

Ген Oct4 находится рядом с областью ДНК, которая и заставляет его быть более активным на протяжении долгого времени.

Ученые уверены, что понимание роли Oct4 в развитии тела змеи поможет пролить новый свет на спинную регенерацию мозга человека.

- Теперь мы будем исследовать, может ли ген Oct4 и участок ДНК, который сохраняет свою активность, помочь восстановить клетки спинного мозга в случае повреждения, - сказал руководитель исследования доктор Мойзес Малло.

Открытие было сделано при изучении мышей, которые имели необычно длинные или короткие стволы.