Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Пенсионерам-переселенцам устроили "банковскую дискриминацию"

Пенсионерам-переселенцам устроили
Фото: Обслуживают переселенцев-пенсионеров теперь только в одном банке по специальному тарифному пакету Восточный». Фото: donbass.comments.ua

Волонтеры не стесняются говорить: ущемление прав пенсионеров-переселенцев продолжается. Теперь к социальному беззаконию, когда получить справку переселенца стало настоящей пыткой, добавилось и банковское. Без объявления во всеуслышание пенсионные карты "Ощадбанка" переключили на другие условия обслуживания. 

До банкоматов еще надо дойти

Для многих это настоящая трагедия. Ведь для стариков главное, чтобы банкомат находился недалеко от дома. 

- В "Ощадбанк" мне идти 15 минут, по такой погоде это нереально, у меня гипертония, - пожаловалась "КП" в Украине" пенсионерка Валентина Ефимова. - А на первом этаже моего дома есть банкомат. Я готова заплатить процент, только не ковылять час. 

О том, что теперь правила обслуживания пенсионеров-переселенцев другие, узнали волонтеры "Крым SOS", а вот чтобы найти эту новость на сайте банка, нужно попотеть.

- Сейчас банковские карточки, выдаваемые переселенцам, обслуживаются по тарифному пакету "Восточный". Согласно этому тарифному пакету, снятие денег возможно только с банкоматов АО "Сбербанк" ("Ощадбанк". - Авт.), - рассказали в банке волонтерам. - При этом владельцы таких карт могут рассчитываться ими в магазинах и других учреждениях с помощью терминалов. В то же время возможность расчета такой картой через интернет не предусмотрена.

Если на первый взгляд последнее лишение кажется совсем незначимым для стариков, то на деле оказывается - ситуаций, когда пенсионерам нужны "виртуальные" платежи, сейчас достаточно.

- Не то чтобы я активный пользователь, - говорит дончанка Ирина Нестерук, которая сейчас живет в Киеве. - Но когда еду в гости к детям в Харьков, всегда настаиваю, чтобы билеты они мне купили с моей карточки на мои деньги. А еще счет на мобильном пополнить, за коммуналку заплатить. Мы радовались, что теперь для многих действий совсем необязательно выходить из дома. Раньше платить в "Ощадбанке" тоже было не просто. Ведь по картам пенсионеров-переселенцев стоял лимит в 300 гривен. Но его можно было снять, позвонив со своего личного номера на горячую линию. Сейчас же меня вынуждают ехать по жаре на вокзал, хотя билеты уже давно можно купить через интернет. 

Просят не создавать очереди

Между тем к банку у волонтеров и кроме этого было много вопросов. Самый актуальный - очередная замена пенсионных карточек, которые Кабмин обязал сделать новыми "ай-ди" для пенсионеров уже с 1 августа. Старики беспокоятся, ведь сроки поджимают, а у банка - никакой конкретики. Там только просят пенсионеров "не создавать очереди".

- С 1 августа "Ощадбанк" начинает изготовлять и обменивать существующие платежные карты на электронные пенсионные удостоверения, - говорят в "Крым SOS". - Работники банка обращают внимание на то, что процесс обмена длительный, поэтому просят переселенцев не спешить с обращением в отделения в первых числах августа, чтобы не создавать очередей. 

Впрочем, пенсионеры говорят: ни в колл-центре "Ощадбанка", ни в отделениях, ни даже в Пенфонде об электронных удостоверениях, кажется, и не знают ничего. В банке людей откровенно "футболят", а в фонде исправно берут фотографию и заявление, но ничего не обещают. Однако не скрывают: скорее всего, старикам придется еще навестить банк лично. А вот тем, кто из-за болезни или слабости не может это сделать, что предпринять, до сих пор не ясно. В банке говорят: механизма обслуживания клиентов на дому у них нет, и предлагают родным идти в отделение с нотариальной доверенностью. Впрочем, те, кто попытался так сделать, рассказывают: "фокус" не проходит, в филиалах "Ощадбанка" настаивают на личном присутствии даже неходячих. 

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Переехавших проверяют "по месту прописки"

Визиты сотрудников соцслужб за последние несколько дней приняли сотни переехавших. А все потому, что по новому постановлению Кабмина теперь тот, кто покинул дом из-за боевых действий, должен доказать, что имеет право на соцвыплаты. Впрочем, попадают под "визит вежливости" и пенсионеры, которые не получают адресную помощь. У них, как и у всех остальных, обследуют условия жизни и потребуют подписать Акт обследования материально-бытовых условий семьи.

Проверки обещают проводить в течение 15 дней с момента подачи заявления на соцвыплаты (в том числе и пенсию) либо же если в управлении соцзащиты заподозрили, что человек мог уехать назад.