Ученые раскрыли тайну кладбища обезглавленных тел

Фото: Йорские скелеты оказались римскими гладиаторами. Фото: York Archaeological Trust

Британские ученые более 10 лет ломали головы над происхождением загадочных скелетов. С 2004 по 2005 годы в английском городе Йорк около одного из домов были обнаружены 80 тел, датированные 1-4 веком. В те времена территория современного Йорка была под контролем Рима.

Исследователям не давали покоя особенности останков: 75 из них принадлежали взрослым мужчинам в возрасте до 45 лет. При жизни он были крепкого телосложения и гораздо выше, чем среднестатистические римляне. Была и еще одна странность - их головы покоились отдельно от тела, около ног или туловища.

В таком виде скелеты были впервые найдены. Фото: York Archaeological Trust

В 2010 году появились доказательства того, что скелеты могли принадлежать гладиаторам. Один человек при жизни был укушен большим плотоядным животным, например, львом или медведем. Как известно, сражения с дикими зверями были очень популярными в древнем Риме. На другом скелете нашли следы удара молотом по голове. Хотя некоторые предполагают, что тела могли принадлежать солдатам Рима. Такие данные были опубликованы в научном журнале  Nature Communications

Также исследователи выяснили, что у 80 йоркских мужчин были более сильные правые руки, чем левые, что было нормально для рабов, которых обучали сражаться на арене с детства. Однако кто были эти люди и как они оказались в Йорке? Команда ученых из Тринити-колледжа Дублина во главе с профессором генетики популяций Дэном Брэдли отобрали семь останков для анализа ДНК. Изучение генома могло помочь установить происхождение этих мужчин.

Выяснилось, что некоторые из гладиаторов провели большую часть своей жизни в Англии, другие же были привезены туда еще маленькими. У всех, кроме одного, были карие глаза и темные волосы. Только один из 79 гладиаторов был англосаксом, о чем свидетельствуют светлые волосы и голубые глаза. Было сделано и еще одно открытие: найдены окаменелости человека родом с Ближнего Востока. Скорее всего, он родился в Палестине, Иордании или Сирии.