Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
5 мая
Загрузить еще

В Украине запретили большегрузным тягачам ездить по дорогам местного значения

В Украине запретили большегрузным тягачам ездить по дорогам местного значения
Фото: Фур на на дорогах местного значения больше не будет. Фото: gazeta13.ru.

Правительство поддержало предложение Министерства инфраструктуры об ужесточении контроля над весовыми нормами для автотранспорта. Тяжеловестный транспорт массой свыше 24 тонн будет существенно ограничен в выборе маршрутов передвижения. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.

Суть проблемы

Асфальт на местных дорогах, в отличие от дорог государственного значения, имеет немного другой состав, что отражается на его качестве в худшую сторону. Несмотря на это, такие дороги при условии правильной эксплуатации могут прослужить 10-12 лет. Очень тяжелый транспорт попросту разрушает покрытие таких путей за два-три года. 

Большая часть грузовых фур, которая проезжает по украинским дорогам местного значения, имеют общую массу вместе с грузом в пределах 24 тонн. Такие машины бывают как с прицепом, так и без него. Эти грузовики перевозят всевозможные товары - от автомобилей до конфет и спиртного. В большинстве стран мира им разрешено проезжать по местным дорогам, и Украина не исключения. Поэтому, данный запрет навряд ли коснется, скажем, потребителей продуктовых магазинов. 

В единичных случаях, масса некоторых грузовиков достигает 50 тонн и более. В основном такие тяжеловозы работают в строительной сфере, лесозаготовках, перевозят урожаи. Некоторые грузовики имеют пять осей (по пять колес на одну сторону), и способны на себе везти 30 тонн груза, при этом еще волоча за собой прицеп в 20 тонн. Если еще прибавить к этому массу самого грузовика, то выходит настоящий 70-тонный монстр, разрушающий дороги. 

Альтернатива таким грузовикам - железнодорожный или речной транспорт.

Контроль выйдет на новый уровень 

Со следующего года на дорогах будет работать новая транспортная инспекция "УкратрансБезпека". Для лучшего контроля над весовыми показателями транспорта, инспекция закупит 100 мобильных весовых комплексов. Также введут в эксплуатацию 200 пунктов автоматического контроля веса грузовиков. Кроме того под запрет попало передвижение грузовиков с раздельными прицепами общей массой более 40 тонн. 

- Правительство поддержало чрезвычайно важную для всей страны инициативу Министерства инфраструктуры. Ни для кого не секрет, что дороги разрушает и небольшая часть недобросовестных перевозчиков, которые нарушают существующие весовые нормы. А объезжать колеи на дорогах и ремонтировать машины после езды такими путями вынуждены абсолютно все, - говорится в сообщении ведомства. 

- "УкратрансБезпека" будет использовать современные средства видеофиксации и контроля веса "на ходу" и таким образом обеспечит четкое соблюдение весовых норм, и сохранит наши дороги от разрушения. Только после этого можно будет начинать вкладывать средства в их ремонт, - заявил директор департамента стратегического развития автомобильных дорог и автотранспорта Роман Хмиль.

В августе Министерство регионального развития заявило, что сейчас в Украине проводится ремонт автодорог местного значения. Общая протяженность составляет 4 миллиона 130 квадратных километра. При этом, по состоянию на конец августа, было отремонтировано более половины. 

СПРАВКА

Дороги местного значения разделяются на областные и районные.

Соединяющие административные центры областей с другими населенными пунктами в пределах Крыма или области между собой и с железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами, пунктами пропуска через государственную границу и местами отдыха, которые не относятся к дорогам государственного значения.

Районные автодороги - те, которые соединяют районные административные центры с другими населенными пунктами, а последние - между собой, с предприятиями, объектами культуры, другими дорогами общего пользования в пределах района. 

КСТАТИ

Это не первое ограничения "Укравтодора" касательно грузовиков. Летом грузовикам массой свыше 24 тонн запретили ездить днем, так как из-за жары асфальт плавится, и после проезда тяжелых фур остается на нем выдавленный след колесной колеи. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 

Новые правила ПДД для Украинцев

Водители автомобилей 1 октября, обязаны включать фары при движении по загородным дорогам в дневное время суток. Об этом сообщила пресс-служба Департамента ГАИ МВД Украины. Свет необходимо включать согласно действующему законодательству. Фары на загородных дорогах необходимо будет включать вплоть до 1 мая.

Включение фар связано с сокращением светового дня и погодными условиями. За нарушение законодательства водителю грозит штраф до 500 гривен.