В Украине появилось ноу-хау в сфере маршрутных перевозок. Луцк стал первым городом, жители которого смогут перемещаться на экологически чистом электроавтобусе, пользуясь при этом бесплатным интернетом. Цена такой поездки - 1,5 гривни, сообщают "Волынские новости".
|
За основу проекта был взят обычный дизельный автобус "Богдан - А092". После переделки, которая длилась около года, на нем установили электродвигатель. Питания поступает от ферум-литиевой батареи с ресурсом работы 10 лет. На одном заряде в городском цикле, маршрутка может пройти до 250 километров. От сети 220 Вольт, батарея заряжается за восемь часов. Если же подключить ее к сети 360 Вольт, то время зарядки сократится на три часа.
Новая маршрутка порадует своих пассажиров и бесплатной интернет-сетью Wi-Fi, скорость которой достигает семи мегабит в секунду. Этого вполне достаточно для просмотра соцсетей, прослушивания музыки онлайн и потокового видео.
|
Проект был осуществлен силами местной компанией-перевозчиком. Ее директор Юрий Девицкий не назвал точной цены переделки транспорта, но поделился намеками. По его словам стоимость преобразования обычного автобуса в электроавтобус стоит вдвое меньше, чем стоимость одного нового троллейбуса, но существенно дороже, чем стоимость обычного дизельного "Богдана".
"КП в Украине" решила узнать, сколько же может приблизительно стоить такое транспортное средство. Цена нового троллейбуса составляет в среднем 3,5 миллиона гривен. Делим на два - получаем сумму в 1,7 миллиона. Такой может быть ориентировочная цена покупки и переделки "Богдана". Стоимость нового автобуса такого класса достигает миллиона гривен.
Компания-перевозчик собирается не останавливаться на единственной подобной маршрутке и уже вскоре приступит к модернизации очередного автобуса.
Электроавтобус уже презентовали в Киеве год назад. Однако тогда он еще не был готов к маршруту.
- Новый электроавтобус - это экономия топлива. В день на каждом автобусе автотранспортное предприятие может экономить 700 гривен. Кроме этого, это экологически чистый транспорт без выбросов в атмосферу. Также он не требует утилизации, - рассказал Юрий Девицкий, директор автотранспортного предприятия-разработчика.