22 декабря
Загрузить еще

Свершилось: в Украине создали первый электромобиль

Свершилось: в Украине создали первый электромобиль
Фото: Возможно, скоро все автомобилисты перейдут на эко-машины. Фото: Михаил БАКУЗОВ

Раньше электромобили были исключительно плодом фантазий ученых. Сегодня же фантазии воплотили в реальность, и с каждым годом производство "зеленых" авто становится все более востребованным направлением. Над созданием электромобилей работают все крупные автопроизводители, и это не удивительно. На мировом рынке наряду с качеством и функциональностью машин становится их "экологичность".

Альтернативный вид транспорта добрался и до Украины. В Луцке изготовили первый украинский электроавтобус, который способен без подзарядки проезжать до 250 километров.

Чудо-авто изготовили на базе модели "Богдан". Двигатель внутреннего сгорания заменили на электрический. Кстати, стоит он ни много ни мало – 14 тысяч гривен. Вместо топливного бака установили аккумуляторные батареи с выходом к розетке.

- Новый электроавтобус - это экономия топлива. В день на каждом автобусе автотранспортное предприятие может экономить 700 гривен. Кроме этого, это экологически чистый транспорт без выбросов в атмосферу. Также он не требует утилизации, - рассказал Юрий Девицкий, директор автотранспортного предприятия-разработчика.

Для полной зарядки аккумуляторов от электросети необходимо четыре часа. После этого автобус сможет непрерывно ехать триста километров. Экспериментальный автобус покрасили в зеленый цвет. Он пока не возит пассажиров, начинаются только его испытания.

Фото
Фото
18 Ноября 201416:33

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В МИРЕ

Примерно 10 лет назад ученые всего мира забили тревогу: нефтяных запасов на планете хватит всего на пару десятков лет. Это значит, что эра бензина в качестве топлива подойдет к концу. А вместе с бензином закончится и эра автомобилей, если не удастся придумать альтернативу двигателям внутреннего сгорания. В то же время выхлопные газы машин неустанно приводят к уменьшению кислорода в воздухе. А на фоне повсеместной вырубки лесов, оставшиеся на планете деревья, вряд ли смогут справиться с переработкой углекислого газа.

Первыми засуетились европейцы. И даже ввели ограничение на выброс машинами вредных веществ. Лидеры мирового автомобильного рынка совместно с учеными кинулись изобретать электромобили. И если стремление европейцев к производству экологических автомобилей вполне понятно, ведь они и раньше заботились об окружающей среде, то инвестиции Китая в развитее линии "зеленых" авто связано прежде всего с материальной выгодой. А у китайцев, скажем, прямо таки нюх на прибыльные отрасли.

СПРОС ЕСТЬ

Сектор электромобилей растет медленно, но уверенно. Правительства многих стран монетарными и немонетарными методами призывают своих граждан покупать именно эко автомобили, так как они не приносят вреда окружающей среде. Так, например,  в Германии существует специальная государственная программа по популяризации электромобилей: для них выделяют специальные парковочные места, а владельцев освобождают от транспортного сбора. 

Спрос среди автомобилистов на эко-машины есть, однако, пройдет еще много лет, прежде чем электромобили выйдут на массовое производство. Пока что "зеленые" машины достаточно дорогие. Самый дешевый китайский двухместный электромобиль стоит от 200 000 гривен. К тому же пока что ни в одной стране не создана вся необходимая инфраструктура для обслуживания электромобилей – заправочные станции, сервисные центры.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Киеве предложили пересадить чиновников на электрокары

По подсчетам экспертов, тогда город сможет в 25 раз уменьшить расходы на содержание служебных авто.

Эту идею озвучил Константин Евтушенко, эксперт Реанимационного пакета реформ. В этом году на машины мэрии и их содержание были заложены 1,8 миллиона, он же предлагает потратить в следующем всего 72 тысячи.  

- Всего в автопарке 75 машин, - говорит Евтушенко. – Эти автомобили берут в аренду, и городская власть тратит деньги не только на бензин, а и на их обслуживание. 

 

 

Новости по теме: Электромобили Автомобили