25 ноября
Загрузить еще

"Смастерят мужу протезы, и будет он дочку носить на руках"

Фото: От чужих глаз Виктория пока бережет свою малышку, а Вадим каждый день любуется дочкой по скайпу. Фото: Валерия ЧЕПУРКО и «Фейсбук» Вадима Свириденко

Звонок по скайпу разбудил Вадима в пять утра 29 августа. За последний год это было самое счастливое пробуждение в его жизни: по другую сторону планеты родилась дочка - крошка Алиса! Поцеловать малышку Вадим сможет не раньше чем под Новый год, а может быть, только в новом году. Но после всех испытаний, которые пришлось перенести, это ожидание самое легкое. 

МЕЧТА СБЫЛАСЬ В ОТПУСКЕ

-  Повестка в армию пришла в августе прошлого года, - рассказывает Виктория. - Муж без колебаний сказал, что пойдет в военкомат. Первое образование у него фельдшерское, поэтому определили санинструктором - в 128-ю горно-пехотную бригаду.

Боевую службу Вадим Свириденко начал в Луганской области, потом вместе с частью был переброшен в Донецкую. Оказывал раненым первую помощь, вывозил "трехсотых" из горячих точек, сам нередко бывал в переделках, но судьба до поры до времени берегла.

В декабре прошлого года получил кратковременный отпуск.

- История нашей любви очень простая. Познакомились на работе, - улыбается Виктория. – Он был менеджером, я - секретарем. Поженились года три назад. Оба раньше уже были в браке. У меня осталась дочка - Виолетта, сейчас ей пять лет. У Вадима не было детей, он очень хотел, чтобы у нас родился ребенок.

Встреча после разлуки оказалась такой горячей, что мечта сбылась. Виктория в этом убедилась в январе 2015-го, когда муж давно уже вернулся на фронт. Ближе к середине февраля его с другими бойцами отправили в район Дебальцево. К этому времени там уже замыкался страшный котел.

- Муж звонил практически каждый день - как только выпадала возможность. Он многое мне рассказывал, а вот о том, что ранен, не сказал, - вспоминает Вика. - Хотел добраться до Артемовска и оттуда уже позвонить, сообщить, что в безопасности.

ВЫЖИЛ ТОЛЬКО ОН ОДИН

Осколочные ранения в бедро и предплечье рядовой Свириденко получил от танкового снаряда. В больнице Дебальцево раны зашили и перевязали, в ночь на 16 февраля Вадима вместе с другими "трехсотыми" отправили в Артемовск. Но до безопасного места добраться не удалось. БМП, в которой ехал Свириденко, попал под обстрел, а потом под кузовом рванула мина.

- Три дня я ничего не знала о муже. Звонила сослуживцам, но они могли только сказать, что его отправили из Дебальцево. А что произошло по дороге - не знали. Переживала ли? Конечно, да. А когда муж наконец позвонил из Донецка - это было в пятницу, 20 февраля, - успокоилась, - говорит Виктория. - Главное, что живой… 

27-летняя женщина немногословна - не любит разливать эмоции вокруг себя. Это отмечают и врачи 5-го роддома.

- Вика держалась молодцом, спокойная. Но глаза, когда она к нам поступила, были грустные - только это и выдавало все, что ей пришлось вынести, - делится главврач киевского роддома №5 Михаил Макаренко. - А когда девочка появилась на свет - я сам принимал роды, - глаза вмиг просветлели, как бывает только у  счастливых мам.

История 42-летнего Вадима Свириденко облетела всю Украину и даже мир. Из горящего БМП его спас командир, выбросив из кабины. Раненых погрузили в кузов "Урала", который ехал следом, но тут же мина рванула под грузовиком. Двигаться дальше машина не могла. Под Дебальцево стояли 20-градусные морозы. Из всех, кто искал убежища в подбитом грузовике, выжил только один Вадим. Остальные замерзли, в том числе командир.

Три дня санинструктор провел в одиночестве, питаясь снегом и кутаясь в тонкое одеяло. Куда-то идти не позволяла боль в спине, а передать правильные координаты товарищам по телефону не сумел - просто не знал, где находится.

Он терял последние силы, когда на "Урал" наткнулись "дээнэровцы" и доставили Свириденко в больницу в Донецк. Там оказали первую помощь, а через десять часов по обмену пленными Вадим уже был в Днепропетровске, оттуда перевели в ожоговый центр в Киеве. Он сделал то, что мысленно обещал свои родным, - выжил, но отмороженные до костей кисти рук и стопы ног врачи не могли спасти.

ИМЯ ПРИДУМАЛА СЕСТРИЧКА

Побывать дома бойцу так и не удалось - несколько тяжелейших операций, реанимация, очень много боли и первые трудные шаги на временных протезах, которые сделали в Украине.

Виктория каждый день приезжала к мужу в больницу. К счастью, беременность не доставляла ей беспокойства - малышка развивалась отлично, но не набирала большой вес. Будто понимала, что маме нужно много двигаться и ей не должно быть тяжело.

- Когда мы сделали первое УЗИ и узнали, что будет дочка, муж воскликнул: "Девочка? Это замечательно!" - улыбается Виктория. - А имя придумала старшая дочка. Услышав, что будет сестричка, сразу назвала ее Алисой. Мы с Вадимом и не подумали возразить.

В начале августа Вадим улетел на протезирование в Америку. Так супруги оказались на разных материках, но все равно каждый день вместе. Девочка родилась в час дня, и Виктория поспешила позвонить любимому.

- Ничего, что там было пять утра, решила разбудить - и удалось, - говорит молодая мама. - Не помню, какие первые слова сказал муж, но он был очень счастлив.

Виктория признается, что еще не знает, какие протезы сделают мужу. Договорились, что как только будут готовы, Вадим пришлет фотографию. Но женщина твердо уверена в одном: когда Вадим вернется, то станет носить дочурку на руках.

Боец поставил себе еще одну цель: он выучится на психолога и будет помогать бойцам АТО, на теле и в душе которых война оставила тяжелый след.

Новости по теме: раненые на АТО ООС (АТО)