Новые открытия НАСА: на спутнике Плутона нашли "Мордор" и горы

Новые открытия НАСА: на спутнике Плутона нашли
Фото: Спутник Плутона Харон. Фото: НАСА

НАСА продолжают радовать нас новыми открытиями. 14 июля в космическое агентство ликовало из-за того, что его комический аппарат New Horizons пролетел вблизи карликовой планеты Плутон и получил его детальные снимки. 16 июля ученые заявили о том, что на самом крупном спутнике Плутона Хароне найдена область, покрытая темной пылью.

На своем сайте NASA пишут, что темная область Харона расположена у его Северного полюса, а также, что ее уже прозвали Мордором в честь одноименной области из романов британского писателя Джона Толкина, в частности, из бестселлера "Властелин колец". Теперь американцы ждут более детальных снимков загадочного региона. Они помогут определить тип вещества, который покрывает эту планету и его происхождение.

Поверхность самого крупного спутника планеты Плутон Харона. Фото: НАСА

Ученые НАСА отмечают, что в центральной части Харона очень мало кратеров, но есть "молодые" горы возраст которых не превышает 100 миллионов лет.

Снимки Плутона и полет космического аппарата всего в 12 километрах от планеты, дало повод для НАСА назвать их самыми значимыми событиями в исследований космоса для США за последние 50 лет. И чуть ли не вторым знаковым событием после высадки Нила Армстронга на Луну в 1969 году.

Популярность новости о Плутоне уже дало повод пользователям соцсетей сделать многочисленные "мемы" и "посадить" на Плутон Ким Кардашьян

СПРАВКА

Мордор ("чёрная страна") — в легендариуме Толкина, область на юго-востоке Средиземья к востоку от Андуина, владения Саурона. Фродо и Сэм отправились туда, чтобы уничтожить Кольцо Всевластья. Мордор уникален благодаря трём огромным горным хребтам, окружающим его с севера, запада и юга и защищающим эту землю от неожиданного нападения.

После почти десятилетнего полета космический аппарат New Horizons в середине июля 2015 года достиг Плутона и передал на Землю его первые детальные снимки. Теперь аппарат продолжит полет к другим объектам в поясе Койпера. Миссия New Horizons рассчитана на 17 лет. В дальнейшем аппарат снимет маленькие луны Плутона - Стикс, Никс, Цербера и Гидру.

В ЭТО ВРЕМЯ

Астрономы сделали уникальный снимок нейтронной звезды по имени "Властелин колец"

Астрономы рентгеновской обсерватории НАСА "Чандра" обнаружили самую большой и яркий набор колец от рентгеновского эха. Эти волны издают мощные вспышки нейтронной звезды. Это красивое изображение также служит для того, чтобы определить расстояние от небесного тела до Земли.