Ученые впервые увидели молодые галактики, которые сияют ярче всего на свете

Фото: Квазар и черная дыра, которая пожирает галактики. Фото: NASA/ESA

Астрономы НАСА использовали космический телескоп "Хаббл" для изучения инфракрасного излучения молодых квазаров. Они являются самыми яркими объектами Вселенной.

На снимках видно хаотические столкновения галактик, которые питают квазары за счет "скармливания" сверхмассивным черным дырам в центре газов, считают в НАСА.

- Пик активности квазара в ранней Вселенной обусловлен движением галактик, которые сталкиваются, а затем объединяются. Мы видим квазары в подростковом возрасте, когда они  быстро растут и портят все вокруг, - заявил исследователь Эйлат Гликман из Колледжа Мидлберри в Вермонте.

Ученые уже давно задавились вопросом, что заставляет сиять эти невероятно яркие маяки Вселенной.

- Мы пытались понять, почему галактики начинают кормить свои центральные черные дыры, и столкновение галактик - это основная гипотеза. Эти наблюдения показывают, что самые яркие квазары во Вселенной действительно находятся в сливающихся галактиках, - подчеркнул соавтор исследования Кевин Шавински из Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе.

Кстати, с момента первого открытия в 1960 году, обнаружены более пяти тысяч квазаров.