Ученые выяснили, как между собой общаются клетки

Фото: Растения умеют общаться на клеточном уровне. Фото: plantarium.ru

Для людей большой поток информации - это настоящая головная боль, однако для живых клеток такое положение вещей - обычное дело.

Команда исследователей из университета Вашингтона узнала удивительную тайну природы: некоторые растительные клетки используют специальный механизм для получения сложных и противоречивых сообщений от своих соседей, сообщил научный журнал Рhys.org.

В статье, которая опубликовала 17 июня в природе, профессор биологии и старший автор работы Кейко Тории сделала свой открытие во время изучения того, как растения организовывают клеточные структуры на своей поверхности.

Как и другие многоклеточные существа, растения должны координировать работу многих различных типов клеток и тканей. Сообщения, требования, предупреждения и оповещения курсируют среди клеток.

Они помогают органеллам определить, кто чем занят и где нужна помощь.Так они могут слаженно трудиться на благо организма. Растерия также используют эту информацию, чтобы решить, где нужные новые структуры: какие листья или корни должны произрастать.

Ученых удивило то, как растения решают на клеточном уровне, где разместить устьица: крошечные отверстия на поверхности, которые соединяют живое растение с внешним миром. Они нужны для газообмена и водного обмена. Устьица развиватся на поверхности растения в основном опираясь на сигналы, которые они получают от соседних клеток.

Исследователи Ли и Тории обнаружили два сигнала с помощью которых растительные клетки контролируют рост устьиц. Эти сигналы фактически представляют собой белки или малые молекулы, которые помогают клеткам работать и взаимодействовать друг с другом. Одна из них называется Stomagen, она способствует развитию устьица. Другой белок - EPF2-это анти-Stomagen.Он предотвращает образование устьица.

Но исследователи все еще не знают, как растительные клетки балансируют эти два сигнала.

Зато открытие проливает свет на механизмы, который клетки используют для обнаружения и обработки сообщений, в том числе противоречивых сигналов, из внешнего мира.