Ученые обнаружили удивительную экзопланету

Фото: Планета оборачивается вокруг Солнца за 2,2 земных дня. Фото: сайт НАСА

Международная группа астрономов обнаружила экзопланету HD189733b, температура воздуха на которой превышает три тысячи градусов, а скорость ветра достигает тысячи километров в час.  Как сообщается на сайте NASA, статью об открытии планетологов опубликовал журнал Astronomy & Astrophysics.

Экзопланета HD189733b находится в созвездии Лисички. Сведения о планете достаточно точные с учетом расстояния: от Земли до HD189733b - 63 световых года.

Планета является "горячим юпитером". По своим размерам она немного больше Юпитера нашей Солнечной системы.

К своему Солнцу, а именно звезде HD18973, планета в 30 раз ближе, чем Земля к Солнцу. Планета оборачивается вокруг светила за два с половиной земных дня.

Для того чтобы собрать информацию о HD189733b, ученые использовали спектрометр HARPS, с помощью которого составили карты облаков в воздушной оболочке планеты, а также измерили их температуру и скорость их движения.