24 апреля

НАСА обещает найти внеземную жизнь в ближайшие десять лет

Фото: Жизнь вполне может существовать в пределах нашей системы - например, на спутнике Юпитера Ганимеде. Фото: nasa.gov

Ученые Национального аэрокосмического агентства США уверяют, что вплотную приблизились к ответу на вопрос, одиноко ли человечество во Вселенной. Вернее, в ответе они уверены, осталось только найти доказательства. И как заявила представитель НАСА Эллен Стофан, ждать осталось совсем немного - американцы уже находятся на пороге открытия внеземной жизни.

- Я думаю, что мы получим веские доказательства жизни за пределами Земли в течение десяти лет, и я думаю, что мы получим окончательные доказательства в 20-30 лет, - цитирует ее Space.com.

Стофан добавила, что ученые знают, где и как искать. А необходимые технологии либо уже существуют, либо будут готовы в ближайшее время. Разделяет ее оптимизм и бывший астронавт, а ныне помощник главы управления научных полетов НАСА Джон Грюнсфельд. По его словам, инопланетные организмы можно обнаружить как в Солнечной системе, так и за ее пределами.

- Я думаю, что жизнь стоит искать в нашей Солнечной системе, будь это ледяная луна (Европа - авт.) или Марс, и на планетах вокруг ближайшей звезды, - отметил он.

Грюнсфельд добавил, что последние открытия доказывают, что в нашей галактике полно мест, которые могут поддерживать известную нам жизнь. Например, это спутники Юпитера Европа и Ганимед, а также спутник Сатурна Энцелад, где есть ледяные океаны. Кроме того есть веские доказательства существования в далеком прошлом воды на Марсе, где также нашли необходимые для жизни молекулы углерода и азота.

Отметим, что в 2020 году НАСА собирается отправить на Марс очередной исследовательский вездеход. А уже в 2030-х красную планету могут впервые посетить астронавты. Кроме того, в 2022 году планируется миссия на Европу, по результатам которой сделают вывод, пригодна ли ледяная луна для жизни - как внеземной, так и человека.