Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Юрист: страховой полис может превратиться в бесполезный оберег от гаишников

Юрист: страховой полис может превратиться в бесполезный оберег от гаишников
Фото: Фото: Олег Терещенко

Статьей 9 Закона Украины "Об ОСАГО" регламентирован лимит ответственности в размере 50 тысяч гривен по имущественному ущербу. На момент принятия Закона (2004 год) по официальному курсу НБУ это составляло порядка 10 тысяч долларов. 98 процентов случаев, покрываемых по "цивилке", вписывались в данный лимит, а средний размер убытка составлял порядка 10 тысяч гривен. Однако, при нынешнем курсе, лимит ответственности по имущественному ущербу составляет всего 2 тысячи долларов, что позволяет покрыть только относительно небольшой убыток. Об этом заявил и.о. Председателя Правления СК "ЮНИСОН-ГАРАНТ" Александр Карелин.

По его словам, в 2014 году по ОСАГО каждая четвертая выплата превысила 2000 долларов (при курсе 12), хотя законодательно определенной границы в 50 тысяч грн. достигла только каждая 15-ая.

Таким образом, удельный вес страховых событий, убытки по которым не вписываются в установленный законодательством лимит, в самое ближайшее время может вырасти примерно втрое, с 3-4 до 10%. Это подтверждает и статистика распределения убытков (на рисунке – распределение имущественных убытков по ОСАГО в 2011 году).

По мнению экспертов, ОСАГО может потерять или существенно ослабить свою основную социальную функцию – защиты участников дорожного движения. Пострадавший не получает в полном объеме страховое возмещение, и вынужден взыскивать разницу с виновника в судебном порядке – что по времени затягивается на месяцы, и в условиях дальнейшего снижения курса окончательно обесценивает выплату.

- Виновник ДТП, вынужденный дополнительно доплачивать непокрытый убыток из своего кармана, также не чувствует необходимости в "половинчатой" страховой защите. В итоге, ОСАГО все сильнее начинает восприниматься как вид, нужный страховым компаниям, ГАИ, чиновникам – но никоим образом не обычным автомобилистам и пешеходам, - отмечаю эксперты.

В условиях роста недоверия к финансовым компаниям, участники рынка получат дополнительный негатив в свой адрес – но уже не по собственной вине. И основной мотивацией для покупки полисов станет не чувство защищенности от непредвиденных последствий дорожных аварий, а "оберег от ГАИшника".

Выход из сложившейся ситуации, по мнению экспертов "ЮНИСОН-ГАРАНТ", может быть в постепенном повышении лимитов ответственности по договорам ОСАГО до минимально приемлемого уровня (в идеале – до тех же самых 10 тысяч долларов, т.е. в 5 раз). На первом этапе целесообразно поднять лимиты ответственности по договорам хотя бы вдвое. При этом, МТСБУ должно провести квалифицированную актуарную оценку необходимости адекватного повышения страховых платежей, с учетом социальной значимости данного вида.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Страховка во время войны: полисы дорожают, а жителям зоны АТО не отдают выплат

Еще полгода назад Украина занимала первые места по развитию страхового бизнеса среди стран СНГ. Количество компаний росло как грибы после дождя. Но за последние пару месяцев ситуация кардинально изменилась. Все больше страховщиков закрываются или становятся банкротами. Как застраховать свое имущество в новых украинских реалиях, работает ли страховая система на оккупированных территориях и каким фирмам можно доверять? "Комсомолка" искала ответы на все эти вопросы вместе с экспертами.

Новости по теме: страховка